Решение №038/962/20 Решение по жалобе ООО "СтройДорХолдинг" от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 038/962/20

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.07.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08.07.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «СтройДорХолдинг» (далее - ООО «СтройДорХолдинг», заявитель) – <…..>, при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, при участии представителей Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее – заказчик) – <…..>;

рассмотрев посредством использования системы видео-конференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Бохан - Тихоновка на участке км 0+000 - км 12+000 в Боханском районе Иркутской области, извещение № 0134200000120001419 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 25 июня 2020 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Бохан - Тихоновка на участке км 0+000 - км 12+000 в Боханском районе Иркутской области (извещение № 0134200000120001419).

Из содержания жалобы следует, что принятый заказчиком протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона от 23 июня 2020 года, в связи с предоставлением заявителем жалобы в составе заявки документов, подтверждающих опыт исполнения обязательств по контракту – государственный контракт от 13 декабря 2016 года № 06/407/16 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кутулик-Бахтай-Хадахан на участке км 0 – км 14 в Аларском районе Иркутской области на сумму 264 224 084 руб. 40 коп., который в соответствии с положениями Постановления Правительства № 99 не является надлежащим подтверждением опыта по Постановлению Правительства № 99, является нарушением положений Федерального закона № 44-ФЗ и нарушает законные интересы заявителя, связанные с отсутствием возможности исполнения контракта и понесением убытков согласно части 7 статьи 54 Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом по заявке заказчика 02 июня 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000120001419, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Бохан - Тихоновка на участке км 0+000 - км 12+000 в Боханском районе Иркутской области (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 702 720 540 руб. 00 коп.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11 июня 2020 года от ООО «СтройДорХолдинг» поступило минимальное ценовое предложение в размере 699 206 937 руб. 30 коп., что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 0,5%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17 июня 2020 года, заявка ООО «СтройДорХолдинг» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и победителем электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

На основании вышеназванной нормы заказчиком в ЕИС опубликован протокол отказа от заключения контракта от 23.06.2020 №ПОК1.

Так, основанием для отказа от заключения контракта в вышеназванном протоколе являлось следующее:

«Аукционной документацией установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, в соответствии с которыми участники закупки должны были представить копию исполненного контракта (договора) подписанного не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна быть не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Дата окончания срока подачи заявок - 11 июня 2020 года.

НМЦК - 702 720 540,00 рублей.

Соответственно контракт, подтверждающий опыт должен быть заключен участником не ранее 11 июня 2017 года на сумму не менее 210 816 162 рублей.

Победителем аукциона ООО «Стройдорхолдинг» направлены копии контрактов, подтверждающих опыт:

1) государственный контракт от 13 декабря 2016 года № 06/407-16 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кутулик-Бахтай-Хадахан на участке км 0 - км 14 в Аларском районе Иркутской области на сумму 264 224 084,40, в том числе по годам:

2016 год - 75 948 551,91 рублей

2017 год - 85 679 300 рублей;

2018 года - 102 596 232,49 рублей.

Как видно, контракт заключен ранее 3-х летнего срока, а также сумма финансирования по контракту за период (последние 3 года) составляет 188 275 532,49 рублей, что ниже необходимого порога в сумме 210 816 162 руб.;

2) муниципальный контракт на выполнение работ по строительству автомобильных дорог «Подъезд к д. Батхай», «Подъезд к д. Шотой» в Осинском районе Иркутской области№ (№ Ф.2018.264584, ИКЗ 183850500202985050100100'. 2054211414), заключенный в 2018 году на сумму 210 467 036 рублей также ниже минимально установленного порога по сумме в 210 816 162 руб;

3) муниципальный контракт № Ф.2017.203617 от 17.06.2017, заключенный на сумму 196 993 694,7 рублей также не соответствует требованию по сумме контракта.

Рассмотрев представленные документы, заказчик в лице директора учреждения на основании ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ принял решение:

Отказаться от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО «СтройДорХолдинг» на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Бохан - Тихоновна на участке км 0+000 - км 12+000 в Боханском районе Иркутской области».

В соответствии с пунктом 2 части 1, части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. (ред. от 20.03.2020г.) № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно пункту 2.1 приложения №1 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В пункте 19 части II документации об электронном аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, пунктом 19 части II документации об электронном аукционе установлено следующее:

 «На основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

-  копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока».

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные уполномоченным органом заявки на участие в электронном аукционе установила, что во второй части заявки ООО «СтройДорХолдинг» в качестве опыта исполнения контрактов представлены следующие документы:

1) муниципальный контракт № Ф.2018.264584 от 18 июня 2018 года на выполнение работ по строительству автомобильных дорог «Подъезд к д. Батхай», «Подъезд к д. Шотой» в Осинском районе Иркутской области, стоимость работ по контракту составляет 210 467 036 руб., вместе с тем, указанный муниципальный контракт не соответствует установленным требованиям по цене контракта, так как цена контракта ниже минимально установленного порога - 210 816 162 руб.;

2) муниципальный контракт № Ф.2017.203617 от 17.06.2017 на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог «Подъездная дорога к д. Мутинова, «Подъездная дорога к д. Нашата», «Подъездная дорога к д. Харагун» в Боханском районе Иркутской области, стоимость работ по контракту составляет 196 993 694 руб. 70 коп., вместе с тем, указанный муниципальный контракт не соответствует установленным требованиям по цене контракта;

3) государственный контракт от 13 декабря 2016 года № 06/407-16 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кутулик-Бахтай-Хадахан на участке км 0 - км 14 в Аларском районе Иркутской области, стоимость работ по контракту составляет 264 224 08 руб. 40 коп..

К указанному контракту приложены акты выполненных работ формы КС-2 за период с 26 апреля 2017 года по 30 октября 2018 года, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 за период с 26 апреля 2017 года по 30 октября 2018 года на сумму 263 848 666 руб. 40 коп., в том числе акты выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ за период с 11 июня 2017 года по 30 октября 2018 года на сумму 225 142 816 коп. 40 коп.

Таким образом, в составе переданных аукционной комиссии актов выполненных работ, которые подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, т.е. 11 июня 2017 года и позднее, подтверждена стоимость исполненного контракта на сумму 225 142 816 коп. 40 коп., что составляет более  210 816 162 руб. (30 % от НМЦК настоящей закупки) и соответствует требованиям, установленным пунктом 19 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Кроме того, в составе заявки представлен Акт приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненной автомобильной дороги Кутулик – Бахтай – Хадахан км – км 14 в Аларском районе Иркутской области от 02 ноября 2018 года. Указанный Акт подтверждает сроки выполнения работ – с 18 марта 2017 года по 25 сентября 2018 года, а также стоимость выполненных строительных работ на сумму 263 848 666 руб. 40 коп.

По мнению Комиссии, то обстоятельство, что представленный заявителем контракт, в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации заключен ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, правового значения не имеет. Поскольку представленный контракт имеет длительный период исполнения, а акты, подтверждающие выполнение работ по указанному контракту подписаны в пределах трехлетнего срока до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, т.е. после 11 июня 2017 года, соответственно, заявитель подтвердил сроки исполнения контракта, выполнение соответствующих строительных работ, в срок не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Кроме того, каких-либо обоснований о том, что все акты, подтверждающие выполнение работ по представленному ООО «СтройДорХолдинг» контракту должны быть подписаны в пределах трехлетнего срока до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, т.е. после 11 июня 2017 года, помимо буквального толкования перечня, изложенного в Приложении №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, заказчик Комиссии не представил.

Предоставление в составе необходимой документации на аукцион всех актов выполненных работ, подписанных, в том числе, ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, обоснованно сделано заявителем с целью исполнить требование части 5 статьи 66 Федерального закона № и подтвердить свое соответствие требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, и таким образом, документально подтвердить, что представленный в заявке контракт был исполнен заявителем в полном объеме.

Следовательно, предоставление на аукцион актов выполненных работ, подписанных ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, при условии предоставления актов выполненных работ на достаточный объем (не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, не может свидетельствовать о не предоставлении участником аукциона документов, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России признает неправомерным, не соответствующим положениям Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 вывод заказчика, который содержится в протоколе отказа от заключения контракта от 23.06.2020 №ПОК1 в связи с несоответствием ООО «СтройДорХолдинг» требованиям документации об электронном аукционе и положениям Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройДорХолдинг» обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим часть 9 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола отказа от заключения контракта от 23.06.2020 №ПОК1 и дальнейшего совершения действий, направленных на заключение контракта с победителем электронного аукциона № 0134200000120001419 в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего решения;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны