Решение №038/725/19 Жалоба ООО «Спецстрой» на действия членов аукционной комисси... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/725/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Администрации города Иркутска в лице отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее – уполномоченный орган) <….> (доверенность от 14 декабря 2018 года); Общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (далее – заявитель; ООО «Спецстрой») <….> (доверенность); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №64 (МБОУ г. Иркутска СОШ № 64) (далее – заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Работы кровельные прочие, не включенные в другие группировки», извещение №0134300090019000375 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 11 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Уполномоченным органом, единой комиссией уполномоченного органа представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, единая комиссия уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 17 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300090019000375, а также документация по проведению аукциона в электронной форме «Работы кровельные прочие, не включенные в другие группировки» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 741 215 рублей 20 копеек.

09 июля 2019 года уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300090019000375-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «105424015» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 2 части 4 статьи 67 44 -ФЗ, подпункта 2 пункта 4 раздела 15 главы V документации об электронном аукционе из-за несоответствия в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, пунктом 4.1 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, Информационной картой.

В пункте 4.1 раздела 4 главы V, Информационной карте документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе «Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ)» Информационной карты документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В разделе «Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ)» Информационной карты документации об электронном аукционе по товару «2. Доски необрезные» было установлено: «…Параметр шероховатости поверхности досок не превышать 1250 мкм…».

Участником закупки в первой части заявки по данному товару указано «…Параметр шероховатости поверхности досок 1250 мкм….».

Таким образом, участником закупки в первой части заявки по данному товару представлено значение показателя, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 4.1 раздела 4 главы V «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

В разделе Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ) Информационной карты документации об электронном аукционе по обжалуемому ООО «Спецстрой» показателю было установлено:

№ п/п

Наименование

поставляемого

(используемого)

товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

установленным заказчиком требованиям, и их значения

(значения показателей должны быть указаны с учетом инструкции по заполнению

первой части заявки)

2.

Доски необрезные

Параметр шероховатости поверхности досок не должен превышать 1250 мкм. Доски должны быть выполнены из древесины хвойных пород. Длина доски должна быть 4-6,5 м. Толщина 44 мм (минимальное значение показателя). Сорт не ниже 3. Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 3, 8 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие сведения о конкретных показателях товара не могут допускать разночтения или двусмысленности толкования и не должны сопровождаться словами (в любых словосочетаниях, числах, родах, падежах) «эквивалент», «аналог», «должно», «не должно», «должны», «не должны», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «требуемый», «в целом», «ориентировочно», «принимают», «требующий», «отвечать», «в основном», «не допускается», «допускается», «необходимый», «необходимо», «около»

В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.

Таким образом, участнику закупки при составлении первой части заявки по товару № 2 «Доски необрезные» необходимо было руководствоваться пунктом 3 инструкции по заполнению первой части заявки (исключить слово «должен»).

Помимо этого, в пункте 3 инструкции по заполнению первой части заявки слово «превышать» отсутствует, следовательно, с учетом положений инструкции по заполнению заявки участники оставляют данный показатель.

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем были представлены следующие показатели:

 

№ п/п

Наименование

(используемого)

товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном

аукционе

2.

Доски необрезные

Параметр шероховатости поверхности досок 1250 мкм. Доски выполнены из древесины хвойных пород. Длина доски 4-6,5 м. Толщина 44 мм. Сорт 3. Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) отсутствует.

 

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Правом на обжалования положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона №44-ФЗ, заявитель не воспользовался. Следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у заявителя вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Спецстрой» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Спецстрой» необоснованной.
  2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны