Решение №038/447/22 Решение о признании необоснованной жалобы Щапова И.В. на дей... от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель ;

Члены Комиссии: ;;

в отсутствие представителя организатора торгов — Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении без участия представителя;

в отсутствие заявителя надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился Щ. с жалобой на действия организатора торгов – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства, извещение № 21000010510000000011, лот №3 (годные остатки колесного трактора «МТЗ-52», 1985 г.в).

Согласно доводам жалобы организатором торгов нарушено право заявителя на участие в аукционе ввиду того, в назначенные дату и время торги не начались, были перенесены на другое время без уведомления участника торгов. Также нарушен срок рассмотрения организатором торгов заявок и определения участников аукциона.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909».

Согласно пункту 9 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041) (далее - Положение) реализация имущества и вещественных доказательств, оценочная стоимость которых составляет свыше 10 тыс. рублей (за единицу либо партию однородных товаров), а также вещественных доказательств в случае, когда срок их реализации, определенный органом, в производстве которого находится уголовное дело, составляет более 2 месяцев, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ — torgi.gov.ru опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства, извещение № 21000010510000000011

Лот №3 - годные остатки колесного трактора «МТЗ-52», 1985 г.в., цена продажи имущества - 10 572,24 рублей.

Согласно Информационному сообщению дата, время проведения аукциона в электронной форме - 18.04.2022 7:00часов (время московское) ООО «РТС-Тендер» https://www.rts-tender.ru.

Щапов И.В., ознакомившись с указанной информацией, подал заявку на участие в торгах по Лоту №3.

Как указывает заявитель, ему не удалось принять участие в аукционе ввиду того, что в установленный срок не был опубликован протокол определения участников аукциона. Сам аукцион 18.04.2022 в 7:00 (время московское) не состоялся. Фактически аукцион был проведен 19.04.2022 в 5:00 (время московское), о чем Щ. не был уведомлен организатором торгов.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 9(3) Положения продавец (организатор торгов) рассматривает заявки претендентов и прилагаемые к ним документы; проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, указанному в информационном сообщении о проведении аукциона; принимает решение о признании претендентов участниками аукциона (далее - участники) или об отказе в допуске к участию в аукционе. Данные решения оформляются протоколом.

Пунктами 20-21 Положения установлено, что решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляются протоколом. В день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления решения протоколом путем направления оператором электронной площадки соответствующего уведомления на адрес электронной почты претендента.

Согласно Информационному сообщению дата подведения итогов приема заявок — 15.04.2022г.

Как указывает заявитель, уведомление о допуске к участию в аукционе пришло на электронную почту только 18.04.2022г. в 07:04 (время московское).

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что Протокол №14 заседания Комиссии по продаже и проведению торгов по продаже обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества (далее - Протокол) был подписан членами Комиссии 15.04.2022г., соответственно организатором торгов исполнена обязанность по рассмотрению заявок участников и подведению итого приема заявок в установленный срок.

Согласно указанному Протоколу Щ.был признан участником и допущен к участию в аукционе.

Организатор торгов пояснил, что Протокол был направлен в адрес оператора электронной площадки (ООО «РТС-тендер»). Однако, разместить протокол не удалось ввиду возникших технических сложностей.

Указанное подтверждается письмом ООО «РТС-тендер» №И-2022-0581 от 22.04.2022г., согласно которому при публикации протокола рассмотрения заявок 15.04.2022г. по процедуре №2100001051000000011 на электронной площадке РТС-тендер в секции имущественных торгов возникли технические сложности, в результате чего протокол не был опубликован в назначенную дату. Данная информация также отражена в ответе ООО «РТС-тендер» (б/н от 05.05.2022г.) на запрос Иркутского УФАС (исх. №038/2107/22 от 29.04.2022г.).

Также из пояснений организатора торгов и писем ООО «РТС-тендер» (№И-2022-0581 от 22.04.2022г.; б/н от 05.05.2022г.) следует, что в целях соблюдения прав и интересов участников торгов дата проведения аукциона была перенесена на 19.04.2022г. 05:00 (МСК). Перенос был осуществлен 18.04.2022 в 13:00 (МСК). Информация о новых сроках была доступна всем участникам на странице закупки.

В пункте 9.4 Положения указано, что оператор электронной площадки обеспечивает посредством программно-аппаратных и технических средств рассылку претендентам уведомлений о признании их участниками или об отказе в допуске к участию в аукционе, уведомления участнику о признании его победителем аукциона, иных уведомлений; обеспечивает равный доступ лиц, признанных участниками, к участию в аукционе.

Таким образом, у организатора торгов отсутствует обязанность уведомлять претендентов о признании их участниками аукциона и о переносе даты и времени проведения аукциона.

Таким образом, ввиду наличия обстоятельств, независящих от организатора торгов, и отсутствия обязанности по уведомлению участников аукциона, Комиссия Иркутского УФАС приходит к вывод об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений порядка проведения процедуры аукциона.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Щ. на действия организатора торгов – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства, извещение № 21000010510000000011, лот №3 (годные остатки колесного трактора «МТЗ-52», 1985 г.в), необоснованной;

      2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Управление Росимущества по Иркутской области
ИНН 3808270980, ОГРН 1203800000678