Решение №038/447/22 Решение о признании необоснованной жалобы Щапова И.В. на дей... от 19 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель ;
Члены Комиссии: ;;
в отсутствие представителя организатора торгов — Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении без участия представителя;
в отсутствие заявителя — надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился Щ. с жалобой на действия организатора торгов – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства, извещение № 21000010510000000011, лот №3 (годные остатки колесного трактора «МТЗ-52», 1985 г.в).
Согласно доводам жалобы организатором торгов нарушено право заявителя на участие в аукционе ввиду того, в назначенные дату и время торги не начались, были перенесены на другое время без уведомления участника торгов. Также нарушен срок рассмотрения организатором торгов заявок и определения участников аукциона.
Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909».
Согласно пункту 9 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041) (далее - Положение) реализация имущества и вещественных доказательств, оценочная стоимость которых составляет свыше 10 тыс. рублей (за единицу либо партию однородных товаров), а также вещественных доказательств в случае, когда срок их реализации, определенный органом, в производстве которого находится уголовное дело, составляет более 2 месяцев, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ — torgi.gov.ru опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства, извещение № 21000010510000000011
Лот №3 - годные остатки колесного трактора «МТЗ-52», 1985 г.в., цена продажи имущества - 10 572,24 рублей.
Согласно Информационному сообщению дата, время проведения аукциона в электронной форме - 18.04.2022 7:00часов (время московское) ООО «РТС-Тендер» https://www.rts-tender.ru.
Щапов И.В., ознакомившись с указанной информацией, подал заявку на участие в торгах по Лоту №3.
Как указывает заявитель, ему не удалось принять участие в аукционе ввиду того, что в установленный срок не был опубликован протокол определения участников аукциона. Сам аукцион 18.04.2022 в 7:00 (время московское) не состоялся. Фактически аукцион был проведен 19.04.2022 в 5:00 (время московское), о чем Щ. не был уведомлен организатором торгов.
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 9(3) Положения продавец (организатор торгов) рассматривает заявки претендентов и прилагаемые к ним документы; проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, указанному в информационном сообщении о проведении аукциона; принимает решение о признании претендентов участниками аукциона (далее - участники) или об отказе в допуске к участию в аукционе. Данные решения оформляются протоколом.
Пунктами 20-21 Положения установлено, что решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляются протоколом. В день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления решения протоколом путем направления оператором электронной площадки соответствующего уведомления на адрес электронной почты претендента.
Согласно Информационному сообщению дата подведения итогов приема заявок — 15.04.2022г.
Как указывает заявитель, уведомление о допуске к участию в аукционе пришло на электронную почту только 18.04.2022г. в 07:04 (время московское).
Комиссией Иркутского УФАС установлено, что Протокол №14 заседания Комиссии по продаже и проведению торгов по продаже обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества (далее - Протокол) был подписан членами Комиссии 15.04.2022г., соответственно организатором торгов исполнена обязанность по рассмотрению заявок участников и подведению итого приема заявок в установленный срок.
Согласно указанному Протоколу Щ.был признан участником и допущен к участию в аукционе.
Организатор торгов пояснил, что Протокол был направлен в адрес оператора электронной площадки (ООО «РТС-тендер»). Однако, разместить протокол не удалось ввиду возникших технических сложностей.
Указанное подтверждается письмом ООО «РТС-тендер» №И-2022-0581 от 22.04.2022г., согласно которому при публикации протокола рассмотрения заявок 15.04.2022г. по процедуре №2100001051000000011 на электронной площадке РТС-тендер в секции имущественных торгов возникли технические сложности, в результате чего протокол не был опубликован в назначенную дату. Данная информация также отражена в ответе ООО «РТС-тендер» (б/н от 05.05.2022г.) на запрос Иркутского УФАС (исх. №038/2107/22 от 29.04.2022г.).
Также из пояснений организатора торгов и писем ООО «РТС-тендер» (№И-2022-0581 от 22.04.2022г.; б/н от 05.05.2022г.) следует, что в целях соблюдения прав и интересов участников торгов дата проведения аукциона была перенесена на 19.04.2022г. 05:00 (МСК). Перенос был осуществлен 18.04.2022 в 13:00 (МСК). Информация о новых сроках была доступна всем участникам на странице закупки.
В пункте 9.4 Положения указано, что оператор электронной площадки обеспечивает посредством программно-аппаратных и технических средств рассылку претендентам уведомлений о признании их участниками или об отказе в допуске к участию в аукционе, уведомления участнику о признании его победителем аукциона, иных уведомлений; обеспечивает равный доступ лиц, признанных участниками, к участию в аукционе.
Таким образом, у организатора торгов отсутствует обязанность уведомлять претендентов о признании их участниками аукциона и о переносе даты и времени проведения аукциона.
Таким образом, ввиду наличия обстоятельств, независящих от организатора торгов, и отсутствия обязанности по уведомлению участников аукциона, Комиссия Иркутского УФАС приходит к вывод об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений порядка проведения процедуры аукциона.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу Щ. на действия организатора торгов – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства, извещение № 21000010510000000011, лот №3 (годные остатки колесного трактора «МТЗ-52», 1985 г.в), необоснованной;
-
Копию решения направить сторонам по жалобе.
-
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.