Решение №038/481/19 Жалоба ООО «Курдсибстрой» на действия членов аукционной коми... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/481/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителя Администрации Шелеховского городского поселения (далее — заказчик) <….> (доверенность),

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Курдсибстрой» (далее — Заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки», извещение №0134300011419000016 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 мая 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания конкретных характеристик, установленных в ЛРСР, а также по позиции «Смесь асфальтобетонная горячая плотная».

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 22 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300011419000016, а также документация о проведении электронного аукциона «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки» (далее — документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 273 957 рублей 80 копеек.

14 мая 2019 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2019 №0134300011419000016-0 .

Согласно названному протоколу, заявке заявителя (№ 105039451 ) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Инструкцией участникам закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (Глава V. Документации аукциона), пунктом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты.  1). В заявке участника не предоставлены следующие характеристики материалов (товаров), согласно ЛРСР «Ремонт автомобильной дороги - ул. Белобородова», ЛРСР «Ремонт автомобильной дороги - ул. Левитана»: бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта, брусья необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта, брусья необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной до 100, до 125 мм, IV сорта, Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта, доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150, мм толщиной 19-22 мм, III сорта 2). В заявке участника не предоставлены характеристики материала (товара), согласно части III. Техническое задание «Смесь асфальтобетонная горячая плотная» «Вид и тип смесей и асфальтобетонов типа В». Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Инструкцией участникам закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (Глава V. Документации аукциона).  1) Положению инструкции участникам закупки по заполнению заявки (Глава V. Документации аукциона): «Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены символом «-», словами «менее», «более», в том числе с частицей «не», предлагаемые значения должны быть конкретизированы»  1.1) Относительно позиции 9 «Дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу" треугольник» в заявке указано: «толщиной 0,8-1,0 мм.».  2) Положению инструкции участникам закупки по заполнению заявки (Глава V. Документации аукциона): «Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам в действующей редакции, ссылка на которые указана в сведениях о товаре, в том числе их обязательным и рекомендуемым приложениям.»  2.1) Относительно позиции 18 «Поковки из квадратных заготовок, масса: 1,8 кг» в заявке указано: «Класс точности: Т2. Группа стали: М3. Степень сложности: С2. Исходный индекс: 6.» 2.2) Относительно позиции 20 «Раствор готовый кладочный цементный марки: 100» в заявке указано: «Норма подвижности по погружению конуса, см: от 4 до 8 включ.»  3) Положению инструкции участникам закупки по заполнению заявки (Глава V. Документации аукциона): «Необходимо указать конкретный товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через «или» или символ «;», за исключением случаев, когда в документации прямо указано иное.» 3.1) Относительно позиции 9 «Дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу"» в заявке указано: «Размер стороны знака, мм, 700; 900.» 3.2) Относительно позиции 33 «Эмаль ПФ-115 серая в заявке указано: «высший; первый сорт.»

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, установлены Заказчиком в Части 3 Документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», а также Приложениями к нему (сметная документация).

Согласно Информационной карте Документации об электронном аукционе, Количество товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги установлены техническим заданием, сметной документацией (приложение к части III «Техническое задание» документации о закупке).

Таким образом, сметная документация является неотъемлемой частью Технического задания, соответственно, заявки участников должны содержать установленные ею показатели.

Комиссией установлено, что в заявке участника не предоставлены следующие характеристики материалов (товаров), установленные ЛРСР «Ремонт автомобильной дороги - ул. Белобородова», ЛРСР «Ремонт автомобильной дороги - ул. Левитана»: бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта, брусья необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта, брусья необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной до 100, до 125 мм, IV сорта, Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта, доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150, мм толщиной 19-22 мм, III сорта.

Кроме этого, в заявке также не представлены характеристики материала (товара), согласно части III. Техническое задание «Смесь асфальтобетонная горячая плотная» «Вид и тип смесей и асфальтобетонов типа В».

Так, по позиции «Смесь асфальтобетонная горячая плотная» установлено следующее требование:

 

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

-плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

Б /

90-100

80-100

70-100

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

                               

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе приведена в разделе 4 главы VI Документации об электронном аукционе.

Согласно Инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символов «/», «,», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Таким образом, в соответствии с требованиями инструкции, участнику закупки следовало указать все из предлагаемых значений видов и типов смесей и асфальтобетонов.

Комиссия, изучив заявку заявителя, установила, что им указан только один тип смеси.

Таким образом, заявитель не исполнил требования инструкции по заполнению заявки, следовательно, отказ в допуске по указанному основанию является правомерным.

В своей жалобе заявитель указывает, что 06 мая 2019 года им был направлен запрос на разъяснение положений документации о закупке относительно знака « / » , однако заказчикоставил указанный запрос без ответа.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно Информационной карты Документации об электронном аукционе, последняя возможная дата для направления запроса на разъяснение – 06.05.2019 г.

Таким образом, в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ, Заказчику надлежало разместить разъяснения положений документации об электронном аукционе по поступившему запросу, однако им данное требование не соблюдено.

В ходе заседания комиссии, представителем Заказчика были даны разъяснения относительно неразмещения разъяснения положений документации по указанному запросу.

Так, Заказчиком были подготовлены разъяснения на поступивший запрос, а также запрос, поступивший 07 мая 2019 года.

07 мая 2019 года были предприняты неоднократные попытки опубликовать на сайте ЕИС подготовленные разъяснения, но программное обеспечение ЕИС не работало в данной части:

-запросы от 06.05.2019 и 07.05.2019 не погружались с электронной площадки ЕИС, однако были на сайте электронной площадки;

-при неоднократных попытках, предпринимаемых с разницей в 5-10 минут, опубликовать разъяснения на поступившие запросы, появлялись сообщения об ошибке на сервере ЕИС при загрузке файла, свидетельствующие о неполадках в сети ЕИС;

-заказчиком 07. 05.2019 года в 19:00 по местному времени было направлено официальное обращение в установленной форме в службу технической поддержки сайта ЕИС, ответ от которой поступил 16.05.2019.

В обоснование своих пояснений Заказчиком были представлены скриншоты, подтверждающие формирование разъяснений положений документации, возникновение технического сбоя сайта ЕИС, направление официального обращения в службу технической поддержки сайта ЕИС, а также ответ от технической поддержки.

Таким образом, со стороны заказчика были предприняты все возможные средства для надлежащего исполнения своей обязанности по публикации разъяснений, но в силу технических сбоев в работе ЕИС, опубликовать разъяснения в установленный срок не представилось возможным.

Помимо прочего, Комиссией установлено, что заявка заявителя была отклонена по основаниям, не указанным заявителем в жалобе.

Так, по позиции 9 «Дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу" треугольник» установлены следующие требования:

Основа дорожного знака должна быть оцинкованная сталь, толщиной 0,8-1,0 мм.

Размер стороны знака, мм, 700; 900.

По позиции 33 «Эмаль ПФ-115 серая» установлено требование:

Должен быть: высший; первый сорт.

Согласно Инструкции, Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены символом «-», словами «менее», «более», в том числе с частицей «не», предлагаемые значения должны быть конкретизированы (за исключением таких  характеристик, как «фракция», которые указываются в виде диапазона), предлагаемое значение должно быть одно для каждого из предлагаемых товаров, составляющих (составляющих означает - компонентов, типа, вида, мощности, размера, параметров, позиций, комплектующих и т.п., входящих в состав предлагаемого товара) товара.

Необходимо указать конкретный товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через «или» или символ «;», за исключением случаев, когда в документации прямо указано иное.

Таким образом, указанные значения подлежали конкретизации.

В заявке по позиции 9 заявитель указал: Основа дорожного знака должна быть оцинкованная сталь, толщиной 0,8-1,0 мм.

Размер стороны знака, мм, 700; 900.

По позиции 33 указал: высший; первый сорт.

Таким образом, требования Инструкции относительно знаков «-», «;» участником не соблюдены, и отклонение по указанным позициям является правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной;

2.Отменить процедуру приостановления определения поставщика;

3.Направить копии решения сторонам по жалобе;

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны