Решение №038/1496/20 Решение по жалобе АНО "Независимый МФЦ" от 13 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.11.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.11.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, при участии представителя Автономная некоммерческая организация «Независимый многофункциональный центр» (далее – заявитель) – <…..>;

в отсутствие представителей Областного государственного бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» (далее – заказчик);

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по архивно-технической обработке и комплексной подготовке к постоянному хранению технических паспортов, оценочной и иной документации(регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов), извещение № 0134200000120003961 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 09 ноября 2020 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном на оказание услуг по архивно-технической обработке и комплексной подготовке к постоянному хранению технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов) (извещение № 0134200000120003961).

Заявитель считает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала его заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона в части непредставления в составе второй части заявки информации о паспортных данных лица генерального директора.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 19 октября 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000120003961, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по архивно-технической обработке и комплексной подготовке к постоянному хранению технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов) (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 726 000 руб. 00 коп.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.11.2020 №0134200000120003961-0 на участие в данной закупке подана единственная заявка АНО «Независимый многофункциональный центр», признанная не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В отношении заявки заявителя в данном протоколе указано следующее:

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником аукциона АНО «НЕЗАВИСИМЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

      В соответствии с  ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в соответствии с п. 2.2 «Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» части I «Общие положения» документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ оператором электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, заказчику предоставляется информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В заявке АНО «НЕЗАВИСИМЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» отсутствуют паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заявка АНО «НЕЗАВИСИМЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР»  не соответствует требованиям  действующего законодательства и требованиям  документации об электронном

аукционе.

  На основании п. 1 ч. 6 ст. 69  Федерального закона № 44-ФЗ признать заявку на участие в электронном аукционе АНО «НЕЗАВИСИМЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.».

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При этом в силу части 1 статьи 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 (далее - Правила) установлено:

5. Для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы в том числе:

п) паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица;

11. Информация и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем, иных информационных систем и официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, формируются уполномоченным лицом в единой информационной системе самостоятельно.

Кроме того, на основании пункта 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.

Следовательно, будучи зарегистрированным в единой информационной системе в сфере закупок участником закупки, податель жалобы несет ответственность за полноту представленных сведений.

Изучив предоставленные уполномоченным органом документы и информацию в составе заявки заявителя жалобы, а также предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия установила, что заявителем жалобы не представлены в составе заявки паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В результате сопоставления сведений документации о проведении электронного аукциона, заявки заявителя жалобы, документов и сведений, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ и представленного уполномоченным органом протокола рассмотрения заявки единственного участника, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки подателя жалобы на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ по причине непредставления паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии по признанию несоответствующей требованиям аукционной документации заявки подателя жалобы на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ отсутствуют нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АНО «Независимый многофункциональный центр» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны