Решение №038/648/19 Жалоба ООО «Строй-Гарант» на положения документации об элект... от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/648/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Министерства  по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <….> (доверенность), Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – заказчик) <….> (доверенность), <….> (доверенность); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Гарант» (далее – общество, заявитель; ООО «Строй-Гарант»), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Берегоукрепление реки Черемшанка в г. Черемхово Иркутской области», извещение №0134200000119001722  (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 27 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель жалобы указывает на то, что в приложения 3, 7 к проекту кон­тракта документации об электронном аукционе содержат нарушение части 13 статьи 34, статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ, в части ненадлежащего указания сроков порядка оплаты и графика выпол­нения работ.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган, считают доводы жалобы необоснованными.

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 24 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000119001722, а также документация об электронном аукционе «Берегоукрепление реки Черемшанка в г. Черемхово Иркутской области» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 412 203 800 руб. 00 коп.

07, 10, июня 2019 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к содержанию проекта контракта установлены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 5 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно пункту 2.7. проекта контракта документации об электронном  аукционе: Заказчик оплачивает Работы, выполненные Подрядчиком в отчётном месяце, ежемесячно, при выполнении Подрядчиком условий качества, проекта и сроков, предусмотренных календарным графиком выполнения работ (приложение 3 к Контракту) и графиком оплаты выполненных работ (Приложение 7 к Контракту), путем перечисления соответствующей суммы, на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье 13 Контракта, в течение 30 (тридцати) дней с даты надлежаще оформленных в установленном порядке и подписанных Заказчиком актов сдачи-приёмки выполненных работ формы № КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3, а также выставленных Подрядчиком счетов, счетов-фактур. В случае если отчётным месяцем является декабрь, расчёт осуществляется не позднее 31 декабря текущего года.

Приложение 3 проекта контракта документации об электронном аукционе Календарный график выполнения работ; Приложение 7 проекта контракта документации об электронном аукционе График оплаты выполненных работ.

Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (часть 7 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ).

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 №336/пр утверждена методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Согласно пункту 3.2. Методики график оплаты выполненных работ должен содержать следующие заголовки граф:

– порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

– наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

– сроки выплаты аванса;

– размер аванса, подлежащего выплате подрядчику;

– сумма к оплате;

– сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ;

– доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.

Таким образом, график оплаты работ не должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

Календарные даты сроков оплаты указаны в Информационной карте аукциона в электронной форме (пункт 9) и проекте контракта (пункт 2.7) документации об электронном аукционе, в приложениях к проекту контракта график оплаты (приложение 7 к проекту контракта) разбит по кварталам, таким образом, необходимо рассматривать документацию, проект контракта и приложения к проекту контракта во взаимосвязи.

Следовательно, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований статьи 34, 110.2 Федерального закона №44-ФЗ в документации об электронном аукционе.

 Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-Гарант» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                                                                          

 

<….>

 

<….>   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны