Решение №038/78/24 необоснована;водопользование;без предписания;ТОВР по Иркутск... от 29 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2024г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
в отсутствие заявителя – .;
при участии представителя организатора торгов Территориального отдела водных ресурсов по Иркутской области – (доверенность № 01-01 от 09.01.2024г.);
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) обратился ... с жалобой (вх. № 8001-ЭП/24 от 16.05.2024г.) на действия организатора торгов – Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении открытого аукциона № 396 по приобретению права на заключение договора водопользования, извещение № 22000159390000000090.
Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов неправомерна отклонена заявка ...
Организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
26.03.2024г. Территориальным отделом водных ресурсов по Иркутской области Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – ТОВР по Иркутской области) на официальном Интернет-сайте для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru размещено извещение № 22000159390000000090 о проведении открытого аукциона № 396 по приобретению права на заключение договора водопользования и Аукционная документация по проведению открытого аукциона № 396 по приобретению права на заключение договора водопользования с целью использования участка акватории озера Байкал площадью 0,0029 км² (далее – Аукционная документация).
Аукцион № 396 был объявлен в связи с поступившим в адрес TOBP по Иркутской области заявлением от Общества с ограниченной ответственностью Строительно-монтажное предприятие «РемДорСтрой» (вх. № 1724 от 01.03.2024 г.) о предоставлении участка акватории оз. Байкал, расположенного в п. Большое Голоустное Иркутского района Иркутской области, в пользование на основании договора водопользования и пакета документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 г. № 2378 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Постановление № 2378).
В сроки, установленные Административным регламентом, утвержденным приказом Росводресурсов от 19.08.2021 г. № 221 (далее - Административный регламент), в адрес ООО «ЮМА» (B связи с переименованием ООО CMII «РемДорСтрой») было направлено Извещение о том, что в соответствии с пунктом 1 Постановления № 2378 право на заключение договора водопользования на заявленный участок акватории оз.Байкал должно быть приобретено на аукционе.
В cpoк, установленный п. 14.1. Аукционной документации, в адрес ТОВР по Иркутской области Енисейского БВУ были представлены 2 (две) заявки на участие в аукционе на бумажном носителе.
Решением Аукционной комиссии гражданину Российской Федерации Кореневскому Александру Олеговичу, подавшему заявку на участие в аукционе, было отказано в признании участником аукциона в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным документацией (на основании: п.п.11.3, 12.5, п. 13.4, п. 18.4 (1 абзац) Аукционной документации; п. 34 «а» «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 г. № 2378; пп.1 п. 131 Административного регламента).
Пунктом 11.3 Аукционной документации определен перечень документов, прилагаемых к заявке, а также указано, что копии документов предоставляются заявителем заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В представленном ... конверте в качестве приложений к заявке на участие в аукционе № 396 указаны:
1) документ с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименований, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по основной деятельности, соответствующего цели предполагаемого водопользования, адреса электронной почты, номера телефона - для юридического лица;
2) документ с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), данных документа, удостоверяющего личность, адреса регистрации по месту жительства, адреса фактического проживания, идентификационного номера налогоплательщика, адреса электронной почты, номера контактного телефона - для физического лица, индивидуального предпринимателя;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
4) реквизиты банковского счета для возврата задатка;
5) документы, подтверждающие внесение задатка;
6) опись представленных документов, подписанная заявителем.
Поскольку данная заявка на участие в аукционе представлена физическим лицом, документ согласно п.1 описи не представлены и не могли быть представлены, так как сведения, указанные в таком документе, имеют отношение только к юридическому лицу. Документ, подтверждающий внесение задатка, не заверен в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Также на представленном конверте с заявкой на участие в аукционе номер аукциона не указан, есть ссылка на номер извещения.
Пунктом 12.5 Аукционной документации определено, что «сведения, содержащиеся в заявках, не должны допускать возможности их двусмысленного толкования, содержать противоречивые, недостоверные сведения.
В случае допущения заявителем нарушений настоящего пункта, представленная им заявка на участие в аукционе будет отклонена аукционной комиссией».
Заявка на участие в аукционе подана физическим лицом, а приложения, указанные в заявке, предполагают наличие информации о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе.
Пунктом 13.4 аукционной документации определяется порядок внесения задатка: задаток вносится Заявителем после заключения договора о задатке.
... внес задаток на участие в аукционе без заключения договора о задатке.
Заявление ... на заключение договора о задатке поступило в ТОВР по Иркутской области 12.04.2024 г. вх. 312.
15.04.2024 г. ТОВР по Иркутской области было подготовлено письмо об отказе в подписании и регистрации представленного договора о задатке, в связи со следующим: договор о задатке не соответствует форме, указанной в приложении № 6 Аукционной документации, так как не содержит образец заполнения платежного поручения для внесения задатка, являющегося приложением к договору о задатке (пункт 1.1 договора о задатке); в преамбуле к договору о задатке не указан код подразделения, выдавшего паспорт гражданину РФ; в адресной части договора о задатке не указан ИНН физического лица.
Согласно п. 1.1. приложения № 6 к Аукционной документации «Образец заполнения платежного — поручения для внесения задатка прилагается к настоящему договору о задатке». Указанное обусловлено тем, что задаток зачисляется на временный счет Енисейского БВУ и в случае необходимости может в установленном порядке возвращен заявителю. Образец платежного поручения выступает в качестве гаранта зачисления задатка именно на временный счет. При этом образец платежного поручения не подписывается ни организатором аукциона, ни заявителем.
Адресная часть договора о задатке содержит ссылку на информацию, которую необходимо указать при заключении договора о задатке, в том числе ИНН. Какие-либо графы, сноски в преамбуле и адресной части договора не предусмотрены, при этом указан перечень информации, необходимой для заполнения применительно к правовой форме заявителя — юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Пункт 18.4 (1 абзац) аукционной документации — указаны основания для отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе несоответствие заявки требованиям пп. 11.1-11.3 настоящей документации.
Заявка Кореневского А.О. нe соответствовала требованиям п. 11.3 аукционной документации относительно указанных в заявке приложений и перечня фактически приложенных к заявке документов, а также порядку заверения копий документов, прилагаемых к заявке.
Согласно п. 34 «а» Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 г. № 2378, в качестве оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией (п. 11.3 аукционной документации).
В соответствии с пп.1 п. 131 Административного регламента в качестве оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией (п. 113 Аукционной документации).
Подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, участник соглашается со всеми условиями документации о проведении такой процедуры.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка участника второго участника – ООО «ТПК Сервис» соответствует требованиям Аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ... на действия организатора торгов – Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении открытого аукциона № 396 по приобретению права на заключение договора водопользования, извещение № 22000159390000000090, необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия