Решение №038/261/21 Решение от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.03.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Троллейбусный учебный комбинат» (далее – ООО «Троллейбусный учебный комбинат», заявитель), представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Братская городская станция скорой медицинской помощи» (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по подготовке водителей транспортных средств оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (водители автомобилей скорой медицинской помощи), извещение № 0334300016921000004 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 10 марта 2021 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по подготовке водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (водители автомобилей скорой медицинской помощи) (извещение № 0334300016921000004).

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением единой комиссии о признании заявки № 109229041 (ИП Б.) соответствующей требованиям действующего законодательства и документации о проведении электронного аукциона, поскольку, по мнению заявителя представленная данным участником заявка на участие в электронном аукционе не содержит копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности по подвиду «дополнительное профессиональное образование», а предложенный им в составе заявки договор с АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» о сетевой форме реализации образовательных программ не является надлежащим исполнением требований законодательства и документации об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 20 февраля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300016921000004, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по подготовке водителей транспортных средств оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (водители автомобилей скорой медицинской помощи) (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 333 руб. 41 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 02 марта 2021 года. На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.03.2021 №0334300016921000004-2 от ИП Б. поступило минимальное ценовое предложение в размере 46 845 руб. 41 коп..

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09 марта 2021 года, победителем данной закупки признан ИП Б.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В силу части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (часть 2 статьи 91 Закона об образовании).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по подготовке водителей транспортных средств оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (водители автомобилей скорой медицинской помощи).

В Извещении о проведении электронного аукциона № 0334300016921000004 и пункте 21 части II документации об электронном аукционе (Информационная карта электронного аукциона) заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии копии действующей лицензии (с приложениями) на право осуществления образовательной деятельности по подвиду «дополнительное профессиональное образование».

Вместе с тем, Комиссия полагает, что единая комиссия заказчика неправомерно признала заявку № 109229041 (ИП Б.) соответствующей требованиям документации и законодательства, поскольку в составе заявки отсутствовала копия лицензии на право ведения образовательной деятельности, которая должна быть выдана непосредственно участнику проводимой закупки.

Комиссия не поддерживает доводы заказчика о том, что для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность без привлечения педагогических работников, включая реализацию образовательных программ посредством сетевой формы обучения, образовательная лицензия не требуется.

Согласно части 2 статьи 10 Закона об образовании, образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.

В силу части 6 вышеуказанной статьи дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

В свою очередь частью 2 статьи 12 Закона об образовании установлено, что в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

Так в силу части 4 статьи 12 Закона об образовании к дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Частью 2 статьи 76 Закона об образовании установлено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Частью 1 статьи 32 Закона об образовании установлено, что индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

В силу части 5 статьи 32 Закона об образовании при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Письмом Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании», разъяснено, что индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (часть 3 статьи 32 Закона об образовании). Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Закона об образовании не предусматривается.

Указанная позиция находит свое подтверждение в решении Арбитражного суда Республики Коми от 17.06.2020 по делу № А29-18027/2019 и Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 01.09.2020 № 02АП-4913/2020 по делу № А29-18027/2019.

Таким образом, из смысла положений аукционной документации и статьи 60 Закона об образовании следует, что предмет закупки подпадает под лицензирование и участник закупки должен лично обладать такой лицензией.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено частью 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия, проанализировав вторую часть заявки № 109229041 (ИП Б.), установила, что в составе данной заявки на участие в электронном аукционе представлены следующие документы:

- копия лицензии № 035713 от 10.12.2014 г., выданной АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления»;

- копия договора № 1101/21 о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ от 11.01.2021 г., заключенного между ИП Б.. и АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления».

Вместе с тем, лицензия на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, выданная участнику закупки, в составе второй части заявки ИП Б. отсутствует.

На основании анализа вышеуказанных норм законодательства об образовании, Комиссия делает вывод о том, что индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность непосредственно, а также посредством реализации сетевой формы обучения, без наличия лицензии исключительно по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения. Реализация дополнительных профессиональных программ, в том числе по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки, индивидуальными предпринимателями Закона об образовании не предусматривается.

Учитывая вышеизложенное, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ИП Б.  не представлены документы и информация, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу положений пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия единой комиссии заказчика в части признания заявки ИП Б. соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о проведении электронного аукциона нарушают положения пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку ИП Б. не представлены документы и информация, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Троллейбусный учебный комбинат» обоснованной;

2. Признать единую комиссию по рассмотрению заявок заказчика нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать заказчику, единой комиссии по рассмотрению заявок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2021 №0334300016921000004-3 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны