Решение №038/580/23 решение от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о

закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур,

включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее –

Комиссия) в составе: Председатель Комиссии:;

при участии представителей Заказчика — ООО СК «БЕЛАЯ» — 

(доверенность);  (доверенность);

при участии путем видеоконференц-связи представителя заявителя — ИП 

(доверенность);

рассмотрев жалобу ИП  порядке установленном статьей

18.1.Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее —

Иркутское УФАС России) обратился ИП  (далее - Заявитель) с жалобой на

действия Заказчика — ООО СК «БЕЛАЯ». По мнению Заявителя, Заказчиком допущено

нарушение при организации и проведении открытого конкурса на право заключения

договора на поставку угля марки ДР (ДГР) с доставкой до угольного склада котельной с.

2023-25152

Новожилкино, а также услугой погрузки и подвоза угля до бункера котельной (далее -

закупка), начальная (максимальная) цена составляет 9 520 500 (девять миллионов пятьсот

двадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек, извещение №32312837954.

Согласно доводам Заявителя, ИП 26.10.2023г. подана заявка на

участие в закупке. Итоговым протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурентной

процедуре №24 от 01.11.2023 допущена одна заявка ИП, конкурс признан

несостоявшимся, комиссией принято решение о повторном проведении конкурса.

В соответствии с доводами жалобы Заказчиком допущено нарушение части 15 статьи

3.2.Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках): договор по

результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не

позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе

итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Кроме того, в соответствии с пп.6 п.7.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг

ООО СК «БЕЛАЯ» от 09.06.2023г. (далее — Положение о закупках) закупка у

единственного поставщика осуществляется Заказчиком, если процедура закупки признана

несостоявшейся, поскольку не подано (не допущено к участию) ни одной заявки либо

подана (допущена к участию) единственная заявка.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу Заявителя,

согласно которым считает доводы жалобы необоснованными. Согласно пояснениям

Заказчика, решение о проведении повторного конкурса вызвано объективной

необходимостью, в частности, Заказчик осуществляет деятельность, регулируемую

государством на основании тарифов, установленных Службой по тарифам Иркутской

области (далее — Служба по тарифам). ООО СК «БЕЛАЯ» в обоснование своих доводов

ссылается на пп. «б» п.28 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012г. №1075: «цены,

установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов». При этом, по

мнению Заказчика, закупка по результатам несостоявшейся конкурентной процедуры

относится к способу «Закупка у единственного поставщика», который не является

конкурентным. Следовательно, исходя из возражений Заказчика, Служба по тарифам

считает расходы на уголь, заявленные предприятием на основании договора, заключенного

с единственным поставщиком, экономически необоснованными.

Кроме того, ООО СК «БЕЛАЯ» 31.10.2023г. внесло изменения в Положение о

закупках, в частности, пунктом 2.7.11 предусмотрено: «В случаях, когда закупка признана

несостоявшейся, договор с единственным участником не заключается, комиссией

принимается решение о повторном проведении закупки».

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС

России приходит к следующим выводам.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о

закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО СК «БЕЛАЯ».

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок - https://zakupki.gov.ru/

размещено извещение №32312837954 о проведении открытого конкурса на право

заключения договора на поставку угля марки ДР (ДГР) с доставкой до угольного склада

котельной с. Новожилкино, а также услугой погрузки и подвоза угля до бункера котельной.

Согласно пункту 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от

23.12.2022 №57-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1

статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4

 

статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного

общества "Системный оператор Единой энергетической системы", пункт 2 статьи 432,

пункт 1 статьи 438, пункт 5 статьи 447 и пункт 4 статьи 448 ГК Российской Федерации не

предполагают обязанности заказчика (организатора торгов) заключить договор, на право

заключения которого проводятся обязательные торги, с единственным участником торгов в

случае их признания несостоявшимися в связи с отсутствием других участников торгов,

если в положении о закупке, принятом в соответствии с данным Федеральным законом,

прямо предусмотрено, что в этом случае договор не заключается и торги проводятся

повторно. Когда же в названном документе подобное решение вопроса не предусмотрено

либо допускается произвольное усмотрение заказчика (организатора торгов) в вопросе о

заключении такого договора, признание торгов несостоявшимися на указанном основании

не влечет отказа от заключения договора с единственным участником торгов, если

объективных препятствий к заключению договора с этим участником не имеется.

Положение о закупках Заказчика не содержит прямого указания на то, что в случае

признания торгов несостоявшимися, договор не заключается и торги проводятся повторно.

Комиссия отмечает, что изменения в Положение о закупках внесены 31.10.2023г.,

следовательно, в период проведения закупки, до подписания итогового протокола, что

является недопустимым, поскольку Положение о закупке является документом,

регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и участник закупки, подавая

заявку, принимает во внимание порядок, установленный Положением о закупке.

Относительно довода Заказчика о наличии объективных препятствий к заключению

договора Комиссия сообщает следующее.

Согласно ответу на запрос Службы по тарифам Иркутской области от 27.11.2023 №02-

79-3348/23, поскольку при заключении договора на поставку товаров, материалов, работ,

услуг с единственным участником закупочной процедуры обязательное условие

конкурентной закупки не соблюдается, в случае если регулируемой организацией

представлены договоры, заключенные с единственным участником торгов в результате

признания торгов несостоявшимися, такие договоры не могут быть признаны в качестве

надлежащего документального обоснования стоимости товаров, работ, услуг. Вместе с тем,

цены, установленные в договорах с единственным участником торгов, могут быть

признаны регулирующим органом экономически обоснованными только по результатам

проведенного сравнительного анализа рыночных цен, подтверждающего, что цена,

предложенная единственным участником, не является завышенной. При этом, каких-либо

ограничений по заключению договоров с единственным участником торгов

законодательство о ценообразовании в сфере теплоснабжения не содержит.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не усмотрела объективных

причин, препятствующих заключению договора с единственным участником.

На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу,

что из Положения о закупке Заказчика следует, что признание торгов несостоявшимися в

связи с отсутствием других участников торгов не влечет отказ от заключения договора с

единственным участником торгов на условиях, предложенных в заявке такого участника.

Согласно пункту 2, части 1 статьи 3 Закона о закупках, При закупке товаров, работ,

услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость,

отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к

участникам закупки.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам

конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять

 

дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной

системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В

случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с

законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования

в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению

конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен

не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения

решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия)

заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной

площадки.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав представленные документы,

пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы

заявителя обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите

конкуренции» от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП на действия Заказчика — ООО СК «БЕЛАЯ»

при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на

поставку угля марки ДР (ДГР) с доставкой до угольного склада котельной с. Новожилкино,

а также услугой погрузки и подвоза угля до бункера котельной (извещение №32312837954)

обоснованной;

2. Признать ООО СК «БЕЛАЯ» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 15 статьи

3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ООО СК «БЕЛАЯ», конкурсной комиссии Заказчика обязательное для

исполнения предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для

решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной

ответственности.

5. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня

его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны