Решение №038/385/23 Решение от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 038/07/3-1187/2023 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено __.04.2023г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

;

 

при участии представителей заказчика — ОАО "РЖД" —  (доверенность);

при участии представителей заявителя - ООО «НОРМАТЕХ» -. (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «НОРМАТЕХ» с жалобой на действия заказчика – ОАО "РЖД" в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 399/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки запасных частей путевой техники, средств малой механизации.

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно отказано в допуске ООО «НОРМАТЕХ» к участию в открытом аукционе на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке, в связи с несоответствием технического предложения Участника требованиям пункта 3.17.2. аукционной документации, а именно: техническое предложение участника по номенклатурной позиции № 80 не содержит все показатели и характеристики товара, указанные в техническом задании аукционной документации.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с З коном о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (далее - Положение о закупке).

28.02.2023г. Заказчиком на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender было размещено извещение о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 399/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки запасных частей путевой техники, средств малой механизации.

ООО «НОРМАТЕХ» подана заявка на участие в указанном открытом аукционе.

07 апреля 2023 года на ЭТП Заказчик разместил протокол рассмотрения первых частей заявок № 399/ОАЭ-ЦДЗС/23, согласно которому было принято решение об отклонении заявки, поданной заявителем, и отказе в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке, в связи с несоответствием технического предложения Участника требованиям пункта 3.17.2. аукционной документации, а именно: техническое предложение участника по номенклатурной позиции № 80 не содержит все показатели и характеристики товара, указанные в техническом задании аукционной документации.

Не согласившись с решением Заказчика ООО «НОРМАТЕХ» подана жалоба в антимонопольный орган.

Согласно техническому заданию заказчика к поставке необходим следующий товар по позиции №80:

 

Наименование продукции

Технические регламенты, ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТС, иные нормативно-технические документы

Сорт, размер, назначение, комплектация, иные характеристики.

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

ТР ТС 003/2011

Тактность двигателя:2T. Размер шестигранника (мм):19. Длина резьбы (мм):9.5. Резьба:М14х1.25. Габаритные размеры - 27x90x21 мм. Обозначение эксплуатируемого товара - 5032351-09 (приведено справочно).

 

Согласно техническому предложению заявителя, позиция №80 содержит следующие показатели:

Наименование товара

Марка, модель, чертеж предложенные участником

Сорт, размер, назначение, комплектация, иные характеристики предложенные участником

Свеча зажигания сварочного агрегата

5032351-09

Свеча зажигания для сварочного агрегата MOSA MSG CHOPPER, MSG200S, MS200

 

На основании сведений, указанных участником в столбце 4 «Сорт, размер, назначение, комплектация, иные характеристики» пункта 5 части П технического предложения, Заказчиком было установлено, что техническое предложение содержит не все показатели и характеристики товара по номенклатурной позиции № 80, указанные в техническом задании аукционной документации:

 

Наименование товара предложенное участником

Марка, модель, чертеж предложенные участником

Сорт, размер, назначение, комплектация, иные характеристики предложенные участником

Сорт, размер, назначение, комплектация, иные характеристики установленные заказчиком

Свеча зажигания сварочного агрегата

5032351-09

Свеча зажигания для сварочного агрегата MOSA MSG CHOPPER, MSG200S, MS200

Тактность двигателя:2Т. Размер шестигранника (мм):19. Длина резьбы (мм):9.5. Резьба:М14х1.25. Габаритные размеры - 27х90х21 мм. Обозначение эксплуатируемого товара- 5032351-09 (приведено справочно).

 

В связи с установленными несоответствиями, заявка участника была отклонена на основании пункта 3.6.6.4 аукционной документации в связи с несоответствием технического предложения участника требования, установленным п. 3.17.2. аукционной документации, а именно: техническое предложение участника по номенклатурной позиции № 80 не содержало все показатели и характеристики товара, указанные в техническом задании аукционной документации.

В соответствии с п. 3.17.2 аукционной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Согласно п.3.17.4 аукционной документации, в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки (при наличии), модели (при наличии), наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.

В соответствии с п.3.6.6.4 аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в том числе случае если техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, из анализа технического предложения Участника и технического задания Заказчика следует, что техническое предложение Участника не содержит следующие показатели и характеристики товара: Тактность двигателя:2Т. Размер шестигранника (мм): 19. Длина резьбы (мм):9.5. Резьба: М14х1.25. Габаритные размеры - 27х90х21 мм, которые были установлены Заказчиком в техническом задании.

Относительно довода заявителя о том, что ООО «НОРМАТЕХ» в техническом предложении по номенклатурной позиции № 80 указан артикульный номер, в точности соответствующий требованиям Заказчика, изложенным в техническом задании, Заказчик пояснил следующее.

В техническом задании Заказчика обозначение эксплуатируемого товара - 5032351-09 было приведено справочно, в целях уточнения потенциальным участникам проводимой закупки более точных и четких описаний показателей и характеристик товара, что предусмотрено пунктом 223 Положения о порядке закупки товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД». При этом в столбце 11 технического задания Заказчиком было указано,что Участник вправе предложить продукцию любой марки/ модели, соответствующей требованиям настоящего технического задания. В столбце «Производитель, ИНН производителя» в пункте 4 части II технического предложения Участником по номенклатурной позиции № 80 в качестве производителя товара был указан MOSA Division della BCS S.p. В ходе официальной переписки с официальным дистрибьютором компании MOSA Division della BCS S.p. на территории РФ было установлено, что артикул товара 5032351-09 (который был приведен заказчиком справочно в техническом задании), указанный Участником в своем техническом предложении, не является артикулом завода производителя MOSA. Таким образом, в связи с тем, что техническое предложение Участника не содержало все показатели и характеристики товара, а под артикулом, указанным Участником и отраженный Заказчиком в техническом предложении как справочный артикул, производитель не производит товар, у Заказчика отсутствовала возможность запросить у производителя и проверить соответствие характеристик предлагаемого Участником товара характеристикам технического задания аукционной документации.

Таким образом, заказчик правомерно на основании п.3.6.6.4 аукционной документации отклонил заявку участника ООО «НОРМАТЕХ», так как техническое предложение участника по позиции №80 не соответствовало требованиям аукционной документации Заказчика.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске ООО «НОРМАТЕХ» к участию в открытом аукционе является необоснованным.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НОРМАТЕХ» на действия заказчика – ОАО "РЖД" в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 399/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки запасных частей путевой техники, средств малой механизации, необоснованной;

  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны