Решение №038/1250/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО ЧОП «Кодекс» н... от 16 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 16.12.2022г.
г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ;
при участии представителей заказчика — ФГБОУ ВО "БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" — (доверенность), (доверенность);
в отсутствие представителя заявителя — ООО ЧОП "Кодекс", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО ЧОП "Кодекс" с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО "БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг вахтеров (сторожей) и услуг по обеспечению физической охраны объектов учебных корпусов и общежитий (извещение No32211866260).
Заявитель считает, что заказчик применил неверный метод расчета НМЦК, чем нарушил действующее антимонопольное законодательство.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
21.11.2022г. ФГБОУ ВО "БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" разместило на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение No32211866260 (на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru №2570753) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг вахтеров (сторожей) и услуг по обеспечению физической охраны объектов учебных корпусов и общежитий (реестровый номер 10-ОАЭФ-СМСП-2022).
Установлено, что закупка №10-ОАЭФ-СМСП-2022 осуществляется в соответствии с законом №223-ФЗ. Таким образом, приказ Росгвардии от 15.02.2021г. №45, на который ссылается заявитель в доводах своей жалобы, свое действие на оспариваемую закупку не распространяет, т. к. устанавливает порядок по нормативно-правому регулированию (порядок определения НМЦК на оказание охранных услуг) в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч.22 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ.
Цели правового регулирования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ и Федерального закона от от 18.07.2011 N 223-ФЗ нельзя назвать аналогичными, в случае осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд основополагающим фактором является эффективное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц — эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя способы формирования цены, виды конкурентных процедур, критерии отбора.
При осуществлении закупочной деятельности заказчик в соответствии с ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ должен также наряду с законами, нормативными актами руководствоваться Положением о закупке.
Установлено, что определение и обоснование НМЦД Заказчик производил в соответствии с разделом 3 главы 2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Байкальский государственный университет» от 20.09.2022г. (далее — положение).
НМЦД полученная заказчиком посредством запроса предложений от потенциальных исполнителей составила 41 567 520 рублей.
Согласно информации представленной Заказчиком, из предусмотренного финансирования в Плане финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год, Заказчик осуществил расчет из имеющихся у него денежных средств, учитывая цены действующих в настоящее время у заказчика договоров на аналогичные услуги и снизил НМЦД на 21 557 568 рублей. Таким образом НМЗД составила 20 009 952 рублей.
Заказчик при формировании НМЦД использовал иной метод обоснования в соответствии с п.6.6 раздела 3 главы 2 Положения, который заключается в уменьшении цены, рассчитанной на основании информации о ценах потенциальных исполнителей, в связи с невозможностью применения методов, определенных Положением.
Вместе с этим, согласно представленной Заказчиком информации установлено сокращение потребностей Заказчика в охранных услугах в сравнении с прошлым периодом.
Таким образом, антимонопольный орган не находит подтверждения доводам заявителя и считает их необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «Кодекс» на действия заказчика – ФГБОУ ВО "БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг вахтеров (сторожей) и услуг по обеспечению физической охраны объектов учебных корпусов и общежитий, Извещение No32211866260, необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии |
||
Члены Комиссии |