Решение №038/374/22 решение от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.04.2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей ФКУ «ВСОУМТС МВД России» (далее – Заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» (далее – ООО «МД-Консалтинг», Заявитель);

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж охранно-пожарной сигнализации (извещение № 0334100000222000043), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 15 апреля 2022 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что в извещении об осуществлении электронного аукциона в нарушение положений Федерального закона № 44-ФЗ установлены требования к товарам и их показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что является излишним.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 06 апреля 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0334100000222000043 на поставку и монтаж охранно-пожарной сигнализации (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 500 000 руб..

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствие с п.п. «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 2 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Частью 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно Приложению № 1 к Извещению об электронном аукционе, предметом закупки является поставка и монтаж систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации.

Вместе с тем, Приложение № 1 к Извещению содержит, в том числе, следующие оборудование, требуемое к поставке при исполнении обязательств по контракту и их технические характеристики:

«Контроллер духпроводной линии с монтажом и настройкой:

диапазон рабочих температур в диапазоне не менее чем от -30 до +55°С,

Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый с монтажом и настройкой:

рабочий диапазон температур не менее чем от -30 до +55°C, степень защиты корпуса не менее IР41

Активный речевой оповещатель с монтажом и настройкой:

Ток потребления в рабочем режиме, не более 0,15 А

Диапазон рабочих температур: в диапазоне не менее чем от +5..+50°С

Оповещатель охранно-пожарный комбинированный свето-звуковой с установкой:

диапазон рабочих температур: не менее чем от -30 до +55°С,

Оповещатель охранно-пожарный световой с установкой:

Ток потребления в рабочем режиме, не более 26мА; степень защищенности не менее IP52, Диапазон рабочих температур: в диапазоне не менее чем от.-30...+55°С,

Извещатель охранный объемный оптико-электронный адресный с монтажом и настройкой:

Рабочая дальность действия извещателя – до 10 м

Рабочий диапазон температур в диапазоне не менее чем от - 30 до +50°C

Блок индикации с клавиатурой с монтажом и настройкой:

Диапазон рабочих температур: не менее чем от -30 до +50°С».

Вышеназванные характеристики, по мнению Заявителя, являются излишними и требование о предоставлении показателей в отношении товаров являются излишними.

В пункте приложении № 3 к Извещению об осуществлении электронного аукциона установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1.1. Информацию и документы об участнике закупки:

1.1.1. решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

1.1.2. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ (документы, установленные в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке, а направляются (по состоянию на дату и время их направления) Заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой):

- Наличие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

- Наличие лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

1.1.3. декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

1.1.4. реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта».

Таким образом, Извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования о предоставлении в составе заявки характеристик предлагаемого участником закупки товара.

Кроме того, как следует из содержания пункта 1 части 2 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, указание характеристик товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг) не требуется.

По мнению Комиссии, Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Извещении о закупке, если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Вместе с тем, учитывая, что Приложением № 3 к Извещению установлены требования, в том числе, к используемым товарам при выполнении работ по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации, Заказчиком правомерно не установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в электронном аукционе, так как предметом закупки является, в том числе, используемый товар при выполнении работ, а не поставляемый, который, согласно пояснениям Заказчика, не ставится на баланс Заказчика.

Таким образом, Извещение не устанавливает требований о проведении участником закупки каких-либо испытаний, не требует от участников закупки предоставлять в отношении оборудования конкретные характеристик товара, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях Извещения об электронном аукционе на поставку и монтаж охранно-пожарной сигнализации нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, как следует из содержания Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 №ИЭА1 на участие в данной закупке поступило 2 заявки, по указанному основанию заявки участников отклонены не были.

При таких обстоятельствах, Комиссией Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях Заказчика нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ при формировании Извещения об осуществлении электронного аукциона не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны