Решение №038/587/22 решение не включать в РНП Гарант-Строй от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

27.06.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии:

представителей заказчика ООО «Байкальская энергетическая компания» - К (доверенность, паспорт), Г(доверенность, паспорт);

представителя ООО «Гарант-Строй» - управляющего С(договор о передаче полномочий);

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Гарант-Строй», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ООО «Байкальская энергетическая компания» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Гарант-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту железнодорожных путей на филиалах ТЭЦ-9 и ТЭЦ- 10 в г. Ангарске, извещение № 32211362884, Лот№2.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Байкальская энергетическая компания», утвержденным Собранием участников общества от 09.07.2021 (далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32211362884 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту железнодорожных путей на филиалах ТЭЦ-9 и ТЭЦ-10 в г. Ангарске.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Гарант-Строй» была подана заявка на участие.

Согласно Итоговому протоколу №2022-9-989-БЭК от 20.05.2022г. размещенному в ЕИС принято решение признать закупку несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка и признать единственного участника ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ» соответствующим требованиям закупки.

В соответствии с п.7.12.7 документации о закупке заказчик в течение 10 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола пере-дает посредством оператора ЭП победителю закупки либо участнику закупки, заявка которого по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке признана единственной соответствующей требованиям документации о закупке, без своей подписи проект договора.

26.05.2022 заказчиком ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ» был передан проект договора для подписания.

Согласно п.7.12.8 документации о закупке в течение 5 дней с даты получения от заказчика проекта договора победитель закупки либо участник закупки, заявка которого по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке признана единственной соответствующей требованиям документации о закупке, направляет проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени участника и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В установленный срок подписанный договор ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ» в адрес Заказчика не поступил. ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ» уклонилось от заключения договора, ссылаясь на необходимость выполнения дополнительных работ и, соответственно, увеличения цены договора.

Согласно пояснениям, ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ» готово было заключить договор, однако, после выхода на объект, были выявлены следующие обстоятельства, препятствующие согласовать условия, изложенные в техническом задании — дефектная ведомость № 2 ремонт жд пути № 7 ст. Передаточная. Выявлена недостоверная информация. ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ» велась переписка с Заказчиком по уточнению и выяснению вышеуказанной информации, так как это влияло на последующее исполнение договора. Однако, понятного ответа по существу ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ» не получило, в связи с чем в установленный срок договор не подписало. ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ» указывает также на тот факт, что уже более 20 лет осуществляет работы по ремонту, имеет уже заключенные контракты, в том числе с ООО «БЭК», которые в настоящее время исполняются, имеет положительную репутацию на рынке. В связи с чем, просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией установлено, что у ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ» отсутствовал умысел уклонится от исполнения договора, ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ» имело намерение заключить договор и исполнить контракт в полной мере, однако учитывая вышеизложенные обстоятельства и риски в силу объективных обстоятельств не подписало договор.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает недобросовестного поведения в действиях ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ».

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что основания для включения сведений в отношении ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ» (664042, Иркутская область, Иркутский м.р-н, с.п. Ушаковское, ул. Ольховая (Солнечный-1 мкр.), д. 21, ИНН 3808096228, дата подведения итогов конкурса:  19.05.2022, сведения о договоре: предмет договора – на выполнение работ по ремонту железнодорожных путей на филиалах ТЭЦ-9 и ТЭЦ-10 в г. Ангарске, лот №2) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Байкальская энергетическая компания ООО
ИНН 3808229774, ОГРН 1133850020545
ООО "Гарант-Строй"
ИНН 3808096228, ОГРН 1033801043880