Определение (комиссия) №038/1583/24 Определение о прекращении производства по делу о рекламе Ирк... от 19 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №038/05/18.1-200/2024

 

г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела;

при участии представителя ООО «Ирк.ру» — . (доверенность),

рассмотрев дело №038/05/18.1-200/2024, возбужденное по признакам нарушения требований ч.16 ст.18.1 ФЗ «О рекламе» от 13.06.2006г. №38-ФЗ (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление  (вх. №21310-ИП/23 от 04.12.2023г.) о нарушении Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что на странице сайта https://www.irk.ru/news/articles/20230526/pizza/?erid=LdtCK2uNM под заголовком «Пицца – дело семейное. Об этом хорошо знают в иркутской сети Pizza Hot» распространяется рекламная информация в виде рекламной статьи следующего содержания: «Сориентироваться в огромном ассортименте Pizza Hot, узнать о новых акциях, выбрать комбо-набор для праздника или мероприятия удобнее всего на сайте...»

По мнению заявителя, указанная информация нарушает положения Закона о рекламе, поскольку не содержит предусмотренной законодательством Российской Федерации маркировки рекламы.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ, реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования — товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно ч.16 ст.18.1 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что указанная статья на странице сайта https://www.irk.ru/news/articles/20230526/pizza/?erid=LdtCK2uNM в телекоммуникационной сети «Интернет» содержит пометку «на правах рекламы».

Таким образом, действия ООО «Ирк.ру» содержат признаки нарушения части 6 статьи 24 Закона о рекламе.

Определением №038/318/24 от 30.01.2024г. возбуждено дело №038/05/18.1-200/2024 по признакам нарушения части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе. Дело назначено к рассмотрению на 29.02.2024г.

Определением №038/731/24 от 05.03.2024г. рассмотрение дела отложено на 14.03.2024г. в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

В ходе рассмотрения дела ООО «Ирк.ру» представлены письменные и устные пояснения, согласно которым статья была промаркирована «на правах рекламы» и среди обязательных сведений неверно указано слово «реклама». В целях исключения потенциального нарушения действующего законодательства, данная ошибка была устранена, фраза «на правах рекламы» была заменена на «реклама», о чем в антимонопольный орган 21.12.2023г. направлена соответствующая информация.

Комиссия антимонопольного органа в данном случае приходит к выводу о том, что пометка рекламной статьи фразой «на правах рекламы» отвечает требованиям ст.18.1 Закона о рекламе, так как содержит в себе слово «реклама» и, следовательно, формирует у потенциального потребителя данной информации убеждение и понимание того, что данная информация носит рекламный характер, а смысловая нагрузка фразы «на правах рекламы» и слова «реклама» является идентичной.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований рекламного законодательства при размещении на странице сайта https://www.irk.ru/news/articles/20230526/pizza/?erid=LdtCK2uNM под заголовком «Пицца – дело семейное. Об этом хорошо знают в иркутской сети Pizza Hot» рекламной информации в виде рекламной статьи следующего содержания: «Сориентироваться в огромном ассортименте Pizza Hot, узнать о новых акциях, выбрать комбо-набор для праздника или мероприятия удобнее всего на сайте...»

В соответствии с подпунктом «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922, рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

С учетом изложенного, руководствуясь п.п. «а» п. 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу №038/05/18.1-200/2024 от 30.01.2024г. прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны