Решение №038/311/21 Заключение о невключении в РНП ООО Синтекс от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

30.03.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителя заказчика - ООО «Транснефть-Восток» -  (доверенность);

при участии представителей участника закупки ООО «Синтекс» -  (приказ), (доверенность);

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Синтекс», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ООО «Транснефть-Восток» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Синтекс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 0001-200-К-23-03182-2021 «Специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки)», извещение № 32109897629.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков и доводы участника закупки, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 года.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32109897629 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 0001-200-К-23-03182-2021 «Специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки)», а также документация (далее- Документация).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией ООО «Синтекс» подана заявка на участие в конкурсе.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии №0001-200-К-23-03182-2021/И от 19.02.2021 года, победителем признано ООО «Синтекс».

Согласно пункту 12.2 Положения о закупке, после подписания итогового протокола победителю закупки направляется письменное уведомление о выборе его победителем и необходимости явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора, если иной порядок не предусмотрен в документации о закупке.

Согласно пункту 15.4 Инструкции, являющейся неотъемлемой частью документации, Победитель закупки обязан (в случае если указанное требование установлено в извещении об осуществлении закупки) не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, предоставить посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала – на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки) документы, подтверждающие возможность поставки товаров по закупке, раскрывающие полную цепочку лиц, начиная от производителя товара и заканчивая победителем закупки, по позициям, по которым в столбце «Подтверждение возможности исполнения договора» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)» установлено требование о предоставлении данного подтверждения. Указанные документы необходимо представить в графическом виде с сопроводительным письмом на официальном бланке (при наличии) участника закупки. К указанным документам относятся:

- договоры, в том числе предварительные, с производителем, дистрибьютером, официальным представителем, дилером и (или)

- гарантийные письма (по Форме 4.2) производителя, дистрибьютера, официального представителя и (или)

- акты приема-передачи и другие документы, подтверждающие фактическое наличие товара у победителя закупки и (или)

- дилерские сертификаты (при осуществлении закупки транспортных средств и спецтехники и запасных частей для автотранспортной техники,  орг., вычислительной техники и расходных материалов и комплектующих к ней) и (или)

- другие документы, выданные производителем, дистрибьютером, официальным представителем, дилером, гарантирующие возможность исполнения договора победителем закупки и (или)

  • сертификаты (декларации) соответствия на продукцию, в соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, единым перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (при осуществлении закупки спецодежды, спецобуви, СИЗ).

При этом согласно пункту 7.5.2 Положения конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае непредставления участником закупки после признания его победителем, заказчику, организатору закупки в установленный срок определенных документов в соответствии с извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 12.5 Положения о закупках, если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в срок, предусмотренный п.п. 12.1 - 12.4 настоящего Положения о закупке, то он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением о закупке.

Письмом ПАО-34-07-02/7799 от 24.02.2021 года ПАО «Транснефть» уведомило ООО «Синтекс» о признании общества Победителем закупки.

Как следует из возражений участника закупки, ООО «Синтекс» начало подготовку к заключению договора, но столкнулось со формальными и временными задержками, а именно у генерального директора ООО «Синтекс» (подписанта заключаемых договоров) на момент заключения договора с ООО «Транснефть-Восток» произошли юридические изменения персональных данных в связи с получением гражданства Российской Федерации и в результате временного процесса изменения персональных данных отсутствовала возможность в подписании договора до момента окончания процедуры по изменению персональных данных. Об указанной ситуации, ООО «Синтекс» поставил в известность ПАО «Транснефть» и просил дать возможность допустить незначительную отсрочку в подписании договора.

Кроме того, ПАО «Транснефть», разработало Инструкцию для участника закупки, которая обязывает исполнителя произвести ряд действий и в том числе оформить банковскую гарантию до заключения договора. Как указывает ООО «Синтекс» действия по оформлению банковской гарантии в указанный период были невозможны ввиду процедуры изменений персональных данных генерального директора (подписанта договоров).

Согласно пояснениям ООО «Синтекс», общество не уклонялось от заключения договора, а более того направило письма в ПАО «Транснефть» и ООО «Транснефть-Восток» о готовности заключить договор с ООО «Транснефть-Восток» и всеми прочими Заказчиками, указанными в извещение о закупке по лоту ООО 1-200-К-23-03182-2021.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает недобросовестного поведения в действиях ООО «Синтекс», так как из приложенной к обращению переписке между заказчиком и ООО «Синтекс» следует, что участник конкурса имел намерение заключить договор по итогам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 0001-200-К-23-03182-2021 «Специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки)».

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что основания для включения сведений в отношении
ООО «Синтекс» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «Синтекс» (Российская Федерация, 141231, г. Пушкино, ул. Центральная, д. 1, ИНН 5502050533, дата подведения итогов закупки: - 19.02.2021, сведения о договоре: договор на поставку специализированного оборудования и материалов (оборудование маркировки); ОКПД 2 — 22.29.29.190; валюта договора – российские рубли, цена договора- 1 091 562 рублей 30 копеек,  срок исполнения договора – 05.2021,  код валюты договора – RUB-643), не включать в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Транснефть-Восток"
ИНН 3801079671, ОГРН 1063801003617
ООО "Синтекс"
ИНН 7708209764, ОГРН 1027708016930