Решение №038/566/19 Жалоба ООО «Подрядчик» на действия членов аукционной комисси... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/566/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей МКДОУ «Елочка» (далее – заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью «Подрядчик» (далее – ООО «Подрядчик», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт и реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Елочка», извещение № 0334300118819000002 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 10 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

1. В соответствии с доводами жалобы заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 №0334300118819000002-0 прописаны 3 члена комиссии, в то время как в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ число членов комиссии по рассмотрению заявок должно быть не менее пяти человек.

2. Кроме того, заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 тюня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300118819000002, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт и реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Елочка» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 389 852 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 10 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 №0334300118819000002-0 участнику № 15185244 (ООО «Подрядчик») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

При этом частью 8 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 №0334300118819000002-0 следует, что на заседании комиссии, рассматривающей первые части заявок участников закупки, присутствовало 3 члена комиссии <....>, <....>, <....>.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок присутствовало 50 % состава комиссии по рассмотрению заявок, что соответствует положениям Федерального закона № 44-ФЗ и свидетельствует о необоснованности довода заявителя.

2. Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией Иркутского УФАС России 10 июня 2019 года по закупке с номером извещения 0334300118819000002 по результатам жалобы ООО «ПрофСтрой» выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, с целью устранения выявленных нарушений выдано предписание:

- устранить допущенные при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт и реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Елочка», извещение №0334300118819000002 нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на Капитальный ремонт и реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Елочка» в соответствии с решением Комиссии Иркутского УФАС России № 038/533/19 от 14 июня 2019 года, а также путем продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- единой комиссии заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04 июня 2019г. № 0334300118819000002-0, протокол проведения электронного аукциона от 07 июня 2019 года № 0334300118819000002-2, протокол подведения итогов электронного аукциона от 11 июня 2019 года № 0334300118819000002-2-1;

- заказчику установить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе с учетом положений частей 2, 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ, новую дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе с учетом положений части 2 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, дату проведения электронного аукциона с учетом положений части 3 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ;

- заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обеспечить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 18 июня 2019 года, обжалуемый заявителем протокол отменен. При установленных обстоятельствах, на дату заседания Комиссии нет предмета для рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Подрядчик» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

   3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны