Решение №038/1200/20 Решение по жалобе ООО Атлантикпро от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 038/1200/20

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.08.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации Вихоревского городского поселения (далее – заказчик), в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (далее – ООО «АТЛАНТИКПРО», заявитель); 

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство  станции умягчения подземных вод на хозяйственно-питьевые нужды производительностью 2500-3000 м3/сут.», извещение № 0134300063720000086, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 18 августа 2020 года поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.

По мнению заявителя, заказчиком при размещении графика строительно-монтажных работ не учтены положения Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, что является нарушением ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 11.08.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300063720000086, а также Документация о проведении электронного аукциона на строительство станции умягчения подземных вод на хозяйственно-питьевые нужды производительностью 2500-3000 м3/сут. (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 985 270,71 руб.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании п. 2.1. проекта контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по заданию Заказчика по организации Строительства объекта: станции умягчения подземных вод на хозяйственно-питьевые нужды производительностью 2500-3000 м3/сут. (далее по тексту - «Работы», «Объект») в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к контракту, составляется Подрядчиком в течение 5 (рабочих) дней со дня заключения контракта) и условиями Контракта.

В приложении № 2 к проекту контракта заказчиком размещен проект графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

 Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

Таким образом, обязанность включать в аукционную документацию график выполнения строительно-монтажных работ в форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» к заказчику не применима, так как начально-максимальная цена контракта по данной закупке составляет 75 985 270 руб. 71 коп. и сроком выполнения работ по контракту является 30 сентября 2021 года, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

Члены комиссии                                                                          

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны