Решение №038/528/19 Жалоба ООО «Гильдия инженеров проектировщиков» на положения ... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/528/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Гильдия инженеров проектировщиков» (далее – ООО «Гильдия инженеров проектировщиков», заявитель) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Комитета по управлению муниципальным имуществом, строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Тайшетского района (далее – заказчик) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципального учреждения администрации Тайшетского района (далее – уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильной дороги 25-236 ОП МР 024 Туманшет-Венгерка в Тайшетском районе, извещение № 0134300026319000193 (далее – открытый конкурс в электронной форме), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,                             

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 31 мая 2019 года поступила жалоба заявителя на положения конкурсной документации.

Заявитель указывает, что заказчиком в пункте 24 документации о проведении открытого конкурса в электронной форме в отношении критерия оценки заявки «Квалификация участников закупки» установлен показатель критерия «Наличие проработанного предложения участника закупки с указанием и обоснованием состава и объемов работ, методов их выполнения с учетом сложности природных условий, степени их изученности, вида градостроительной деятельности, этапа выполнения работ с наличием программы», повторяющий положения критерия оценки заявки «Качественные характеристики объекта закупки» и его показателя «Качество работ», что противоречит положениям Постановления Правительства РФ № 1085.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0134300026319000193, а также документация открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильной дороги 25-236 ОП МР 024 Туманшет-Венгерка в Тайшетском районе (далее – конкурсная документация).

22 мая 2019 года в конкурсную документацию внесены изменены.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 000 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены в статье 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ).

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (часть 8 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства № 1085).

Пунктом 4 Постановления Правительства № 1085 установлено, что заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Постановления Правительства № 1085).

Во исполнение вышеназванного заказчиком в пункте 24 раздела II конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены следующие критерии оценки заявок:

Оценка заявок по стоимостным критериям оценки

1.         Критерий оценки «Цена контракта».

Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки

2.         Критерий оценки «Качественные характеристики объекта закупки».

3.         Критерий оценки «Квалификация участников закупки».

Пунктом 25 Постановления Правительства № 1085 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Пунктом 27 Постановления Правительства № 1085 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав конкурсную документацию установила, что заказчиком в отношении критерия оценки заявок «Качественные характеристики объекта закупки» установила показатель критерия, предусмотренный пунктом пп. «а» пункта 25 Постановления Правительства № 1085 «качество товаров».

В конкурсной документации в отношении этого показателя указана следующее описание: «Оценивается степень детализации и содержательной проработки предложения о качестве работ, в том числе полнота учета технических требований, обоснованность сроков, технологии и методов выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, а также сведения о применяемой системе контроля качества проведения работ. Лучшим предложением по показателю «Качество работ» признается наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения контракта предложение участника конкурса».

Кроме того, Комиссией установлено, что в отношении критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» установлены показатели критерия, предусмотренные пп. «а», «в» пункта 27 Постановления Правительства № 1085:

• Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

• Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами.

Вместе с тем, исследовав конкурсную документацию Комиссия установила, что в отношении критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» заказчиком установлен показатель критерия, не предусмотренный положениями пункта 27 Постановления Правительства № 1085: «Наличие проработанного предложения участника закупки с указанием и обоснованием состава и объемов работ, методов их выполнения с учетом сложности природных условий, степени их изученности, вида градостроительной деятельности, этапа выполнения работ с наличием программы».

Как установлено Комиссией, указанный критерий не предусмотрен пунктом 27 Постановления Правительства № 1085 и фактически воспроизводит положения, установленные в отношении показателя «Качество работ» критерия оценки заявки «Качественные характеристики объекта закупки». 

Так, в соответствии с частью 9 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Кроме того, на основании предоставленного участникам закупки права на подачу запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации, заявителем жалобы 17 мая 2019 года заказчику направлен запрос о разъяснении положений документации в части несоответствия установленных критериев оценки заявки требованиям законодательства.

В установленные сроки заказчиком дан ответ на поступивший запрос и внесены изменения в конкурсную документацию, касающиеся изменения названия критериев оценки заявок с «Квалификация участников закупки, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» на «Квалификация участников закупки», оставив порядок оценки заявки тем же. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гильдия инженеров проектировщиков» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим часть 9 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, пункт 27 Постановления Правительства от 28.11.2013 № 1085.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении

допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.06.2019 №ПРЕ1, внесения изменения в документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме и дальнейшего проведения процедуры закупки.

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
  2. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны