Решение №038/558/23 решение по жалобе ИП на Комитет по экономике от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 27.10.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: 

при участии представителя заявителя  (доверенность);

при участии представителя организатора торгов — Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска –  (доверенность),  (доверенность);

при участии представителей лиц, подавших заявки на участие в торгах: представитель ООО «Восток Мастер» -  (доверенность), представитель ООО «АПР-Сити/ТВД» - Кропов А.С. (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилась ИП  с жалобой на действия организатора торгов – Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска при организации электронного аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, извещение № 2200014216000000030.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов не обеспечивает возможность технологического присоединения планируемых к установке рекламных конструкций типа «светодиодный экран» к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации и полностью относит решение вопроса по технологическому присоединению на участника торгов, что является, по мнению Заявителя, необоснованным.

Заявитель считает, что описание лотов в Документации не позволяет достоверно определить место, где будет располагаться рекламная конструкция. Организатор торгов, по мнению заявителя, обязан в составе Документации предоставлять документы и указать кадастровые номера земельных участков, подтверждающих принадлежность мест под размещение рекламных конструкций к муниципальной собственности.

Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.

В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России представителя Заявителя поддержал доводы жалобы, представитель Организатора торгов возражал согласно доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения Организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу положений ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

12.09.2023г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ размещено извещение № 22000142160000000030 о проведении электронного аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, а также Документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденная распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска от 11.09.2023г. № 182-02-674/23 (далее – Документация).

Дата и время начала подачи заявок: 13.09.2023г. 10:00 (МСК+5)

Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2023г. 18:00 (МСК+5)

Дата рассмотрения заявок: 11.10.2023г.

Дата и время начала аукциона: 13.10.2023г. 10:00 (МСК+5)

Лот № 1 состоит из 4 рекламных конструкций. Лот № 2 состоит из 35 рекламных конструкций. Лот № 3 состоит из 25 рекламных конструкций. Лот № 4 состоит из 18 рекламных конструкций. Лот № 5 состоит из 1 рекламной конструкции. Лот № 6 состоит из 1 рекламной конструкции.

В Приложении № 1 к Документации содержится описание рекламной конструкции, предполагаемой к размещению в определенном месте. Описание каждой отдельной конструкции содержит примечание следующего содержания: «Сетевой организацией подтверждена техническая возможность технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства» или «Сетевой организацией не подтверждена техническая возможность технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, возможно подключение от сторонних потребителей».

Ознакомившись с указанной информацией ИП была подана жалоба в антимонопольный орган.

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Постановлением администрации города Иркутска от 01.10.2014г. № 31-06-1131/14 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска (далее – Схема размещения РК). Постановлением администрации города Иркутска от 01.09.2022г. № 031-06-633/22 в Схему размещения РК внесены изменения, Схему размещения РК изложена в редакции Приложения к настоящему постановлению.

Решением Думы города Иркутска от 03.06.2023г. № 005-20-470795/3 утверждены Правила размещения наружной рекламы на территории города Иркутска (далее – Правила размещения РК).

Постановлением администрации города Иркутска от 28.03.2014г. № 031-06-344/14 утвержден Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска (далее – Порядок организации и проведения торгов, Порядок).

Согласно п.1.4 Порядка организации и проведения торгов предметом торгов является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Место размещения рекламной конструкции – это часть недвижимого имущества или земельного участка, находящиеся в муниципальной собственности города Иркутска или собственность на которые не разграничена.

Закон о рекламе не содержит требований о том, что места, включенные в схему размещения рекламных конструкций, должны быть технически оснащены под технологические особенности конкретного вида (типа) рекламной конструкции.

Из буквального толкования норм Закона о рекламе, Правил размещения РК в их системной взаимосвязи следует, что установка рекламной конструкции независимо от ее вида со всеми вытекающими вопросами, связанными с ее установкой, возлагается на рекламораспространителя наделенного правом на размещение и эксплуатацию данной рекламной конструкции.

Документация в части того, что сетевой организацией не подтверждена техническая возможность технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства не противоречит требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и Порядку организации и проведения торгов. Комиссией Иркутского УФАС России установлено и подтверждено материалами, что Документация содержит полное и понятное описание предмета аукциона, что позволяет потенциальным участникам аукциона оценить свои ресурсы и возможности по установке и эксплуатации в том или ином месте и принять объективное решение об участии в аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необоснованности овода Заявителя относительно того, что описание лотов в Документации не позволяет достоверно определить место, где будет располагаться рекламная конструкция, в связи со следующим.

Согласно ч.5.8 ст.19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Места установки рекламной конструкции указаны в Документации ровно так, как они указаны в Схеме размещения РК. Требование о каком-либо большем уровне конкретизации координат месторасположения рекламной конструкции законодательством не предусмотрено.

Схема размещения РК также включает сведения о форме собственности на земельные участки и недвижимое имущество, на которых предполагается размещение рекламной конструкции. Законодательством не установлена обязанность Организатора торгов публиковать в составе Документации кадастровые номера участков и документов, подтверждающих право муниципальной собственности.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России не установлено наличие правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП (ИНН 38271017005) на действия организатора торгов – Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска (ИНН 3808193750) при организации электронного аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, извещение № 2200014216000000030, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

Связанные организации

Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска
ИНН 3808193750, ОГРН 1163850055808