Решение №038/439/23 Решение о признании жалобы ИП Щ. на ОГБУ "Спортивная школа п... от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено __.06.2023г.

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя организатора торгов ОГБУ ДО "Спортивная школа олимпийского резерва "Сибскана" —(доверенность);

при участии заявителя — ИП Щ;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ИП Щ. с жалобой на действия заказчика – ОГБУ ДО "Спортивная школа олимпийского резерва "Сибскана", по мнению заявителя, организатор торгов допустил нарушение при организации и проведении Электронного аукциона на право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений для размещения вендинговых аппаратов, расположенного в ЛД "Байкал" город Иркутск, извещение No22000085970000000007.

Заявитель считает, что организатор торгов нарушил его права и законные интересы после того как заявитель был признан победителем по лотам №5, №7, №13 и №13 закупки извещение No22000085970000000007, а именно места под лотами №5 и №15 не соответствуют техническим параметрам указанными в аукционной документации (отсутствует электричество).

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещение размещено 06.03.2023г. на сайте www.torgi.gov.ru.

Номер извещения - No22000085970000000007.

Срок окончания приема заявок — 28.03.2023г.

Дата проведения аукциона — 05.04.2023г.

Наименование закупки - Электронный аукцион на право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений для размещения вендинговых аппаратов, расположенного в ЛД "Байкал" город Иркутск.

Статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно п.5.5 аукционной документации рассматриваемой закупки, «Лот №5 Объект: часть нежилого помещения №1, подвал, согласно техническому паспорту, по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, строение 249, кадасровый номер 38:36:000029:21802. Площадь 2,5 кв.м. Целевое назначение — размещение вендингового аппарата.

Согласно п.5.7 аукционной документации рассматриваемой закупки, «Лот №15 Объект: часть нежилого помещения №101, 1 этаж, блок Г, согласно техническому паспорту, по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, строение 249, кадасровый номер 38:36:000029:21802. Площадь 2,5 кв.м. Целевое назначение — размещение вендингового аппарата.

Согласно п.60 "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) торговый автомат (вендинговый автомат) - это нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Щ. завил, что положения аукционной документации были им истолкованы таким образом, что он предполагал, что в местах размещения вендингового оборудования по лотам №5 и №15 будет проведено электричество.

На основании изложенного комиссия Иркутского УФАС России делает вывод, что ни действующим законодательством, ни положениями аукционной документации не определено, что вендинговый аппарат должен быть подключен к электричеству для его функционирования.

Согласно п. 16 аукционной документации любое заинтересованное лицо вправе направить в форме электронного документа по адресу электронной почты, организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации аукциона.

Как пояснил представитель Заказчика при осмотре объекта по лотам №5 и №15 ИП Щ.  было показано и объяснено, что на указанных позициях отсутствует возможность установки электрических розеток и проводки электричества, указанные места планировались для установки вендингового оборудования по продаже бахил. Указанный факт не опровергался ИП Щ.в рамках рассмотрения жалобы.

ИП Щ. изучив условия аукционной документации подал заявки на участие в электронном аукционе по лотам №5, №7, №13 и №13, тем самым согласился с положениями аукционной документации. Указанное обстоятельство подтверждается тем, что ИП Щ.не подавал жалобу на конкурсную документацию Электронного аукциона а право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений для размещения вендинговых аппаратов, расположенного в ЛД "Байкал" город Иркутск (извещение No22000085970000000007).

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя не обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ИП Щ. на действия заказчика – ОГБУ ДО "Спортивная школа олимпийского резерва "Сибскана" при организации и проведении Электронного аукциона на право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений для размещения вендинговых аппаратов, расположенного в ЛД "Байкал" город Иркутск, извещение No22000085970000000007, не обоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

         

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны