Решение №038/1098/19 Решение по жалобе ООО "Стройресурс" от 30 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 038/1098/19

Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01.11.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: : <…..>;

члены Комиссии: : <…..>;: <…..>;

при участии представителя Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа Кремляковой Ю.И. (доверенность № 6 от 25.01.2019) (далее – заказчик); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – общество, заявитель; ООО «Стройресурс»), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог», извещение № 0134300095219000106 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 23 октября 2019 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика об электронном аукционе.

Заявитель жалобы указывает на то, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

  1. Заказчиком ненадлежащим образом установлены антидемпинговые меры;
  2. Заказчиком установлен ненадлежащий срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, то есть нарушена часть 27 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ
  3. Заказчиком установлен ненадлежащий размер обеспечения исполнения контракта, то есть нарушена часть 6 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает довод жалобы необоснованным.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 октября 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300095219000106, а также документация об электронном аукционе «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 999 998 рублей 65 копеек

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 11.3 проекта контракта следующее: в случае, если предложенная Подрядчиком цена настоящего Контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечение исполнения Контракта, указанный в п.11.2 настоящего Контракта, либо в  размере, указанном в п.11.2 настоящего Контракта, а так же информацию, подтверждающую добросовестность Подрядчика на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе в  соответствии с требованиями части 3 статьи 37 Федеральным законом №44-ФЗ.

Таким образом, действия Заказчика, неустановившего надлежащий срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ.

 

Согласно части 6 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 8.1. статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 

При этом, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 999 998 рублей 65 копеек заказчиком установлены ненадлежащим образом антидемпинговые меры, а именно возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов, что не соответствует положениям, установленным в части 1 статьи 37 Федеральному закону №44-ФЗ.

Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии Иркутского УФАС России пояснил, что Заказчиком ошибочно установлено положение о возможности предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ.

 

В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Во исполнение данного требования закона в пункте 11.7 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что «денежные средства, внесенные подрядчиком в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, будут возращены подрядчику в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения Заказчиком письменного требования Подрядчика о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта».

Таким образом, действия заказчика, неустановившего надлежащий срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Начальная максимальная цена контракта составляет 15 999 998 рублей 65 копеек.

В извещении о проведении закупки в 5 разделе «Ограничения в отношении участников электронного аукциона» заказчиком установлено: «Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

Раздел «Обеспечения исполнения контракта» проекта муниципального контракта содержит следующее: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта».

В связи с осуществлением закупки среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обеспечение исполнения контракта устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

       Проанализировав Извещение о проведении электронного аукциона и положения аукционной документации в части обеспечении исполнения контракта Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к обеспечению исполнения контракта участниками закупки, что нарушает положение части 6 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ

Таким образом, действия заказчика, неустановившего надлежащим образом требование к обеспечению исполнения контракта участниками закупки нарушают часть 6 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной.
  2. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем приведения положений пунктов 11.3, 11.7, 11.2 проекта контракта в соответствии с частью 1 статьи 37, частью 27 статьи 34, частью 6 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ.
  3. Признать заказчика нарушившим положения части 1 статьи 37, части 27 статьи 34, части 6 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
  5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

 <…..>;

 

Члены комиссии                                                                          

 

 <…..>;

 

 <…..>;

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны