Решение (комиссия) №038/1223/24 решение о признании жалобы ООО "Баго" на МУП "Иркутскавтодор... от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: . (доверенность);

при участии путем ВКС представителя Заявителя — ООО «Баго» -  (доверенность);

рассмотрев жалобу ООО «Баго» в порядке, установленном статьей 18.1.Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее — Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Баго» с жалобой на действия Заказчика — МУП «Иркутскавтодор». По мнению Заявителя, Организатором торгов допущено нарушение при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дисков алмазных для пиления бетона (далее — закупка), извещение №32413244299.

В соответствии с доводами жалобы протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №2979762 (32413244299), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка Заявителя (порядковый номер — 1) отклонена в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению: «Согласно требованиям Документации по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дисков алмазных для пиления бетона (реестровый номер 142-24-ЭА) (далее – аукционной документации) в соответствии с п.2 подраздела 6.6.1. раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В п.п. 1-6 инструкции Заказчиком определен порядок действий Участника при заполнении формы «Сведения о предложении Участника». При этом: в п.п. 7 установлено, в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя. Участником закупки данное требование не исполнено по позиции «Диск алмазный». Заказчиком установлено «Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация». Участник закупки в нарушение требований документации исключил данный показатель, что не соответствует требованиям аукционной документации, при этом в столбце №6 «Наименование страны происхождения товара» указал «Китай», что противоречит требованиям документации».

Заявитель указывает на пункт 5.2. аукционной документации, в соответствии с которым при проведении аукциона, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора. Также жалоба содержит ссылку на пункты 5.4. и 5.6. документации:

5.4. Для предоставления приоритета участник аукциона должен указать (декларировать) в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения поставляемых товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст. Иное указание страны происхождения товара не учитывается, и заявка такого Участника рассматривается, как предложение товаров иностранного происхождения.

5.6. Отсутствие в заявке на участие в аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Кроме того, ООО «Баго» считает, что установление в техническом задании требования «Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация» неправомерно, ограничивает участников аукциона.

Также, по мнению Заявителя, участников аукциона вводит в заблуждение участников аукциона наличие в форме технического предложения участников столбца «Наименование страны происхождения товара».

Заказчиком представлены письменные и устные пояснения, в соответствии с которыми заявка участника №1 отклонена на основании вышеуказанных положений аукционной документации.

Относительно довода жалобы Заявителя на документацию Заказчик пояснил, что на этапе подачи заявок не поступало запросов на разъяснение документации или на получение инструкции по заполнению заявки. Однако МУП «Иркутскавтодор» ссылается на Федеральный закон от 16.04.2022 №104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее — Закон о закупках) в части установления возможности заказчика в описании предмета закупки указывать наименование страны происхождения товара: согласно п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить: приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Заказчик указывает на то, что с целью закупки алмазных дисков для пиления бетона выбран код ОКПД 2 — 23.91.11.150 «Круги отрезные», размер минимальной доли закупок товаров российского происхождения которых составляет 80% в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 №2013, в связи с чем данное требование установлено техническим заданием.

Таким образом, на основании вышеизложенного Заказчик считает жалобу ООО «Баго» необоснованной.

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Документации по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дисков алмазных для пиления бетона.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок - https://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413244299 на проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дисков алмазных для пиления бетона.

Согласно ч.6 ст.3 Закона о защите конкуренции, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.3 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с Приложением №1 к документации — техническим заданием в описании предмета закупки указано: «Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация». ООО «Баго» в своем техническом предложении исключило данный показатель, при этом в столбце «Наименование происхождения страны товара» указало: «Китай».

В соответствии с п.п.3 п.8.5 при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник аукциона не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что предполагаемый участник закупки, подавая заявку, соглашается с требованиями, установленными технической документацией. Так, п.п. 7 п.6.6.1 установлено, что в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.

Однако в аукционной документации Заказчика наравне с основаниями для отклонения заявки содержится п.5.6, в соответствии с которым отсутствие в заявке на участие в аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

На основании вышеизложенного Комиссия Иркутского УФАС России не усмотрела объективных причин отклонения заявки ООО «Баго».

Также Комиссия относительно доводов жалобы Заявителя на документацию дополнительно поясняет, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Следовательно, ООО «Баго» имело возможность в установленный срок подать жалобу на аукционную документацию по соответствующей закупке.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признании жалобы заявителя обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Баго» на действия Организатора торгов — МУП «Иркутскавтодор» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дисков алмазных для пиления бетона, извещение №32413244299, обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Организатора торгов нарушившей п.5.6, п.п.3, п.8.5 Документации по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дисков алмазных для пиления бетона.;

3. Выдать конкурсной комиссии Организатора торгов обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2024; протокола рассмотрения вторых частей заявок, итогового протокола от 14.02.2024г.; и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок;

4. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

5. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

МУП "Иркутскавтодор"
ИНН 3808065646, ОГРН 1033801005226
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАГО»
ИНН 7448234565, ОГРН 1217400024665