Решение №038/465/21 Решение от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ» (далее – заявитель, ООО «ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»);

при участии представителей Управления территориального развития и обустройства Администрации Шелеховского муниципального района (далее – заказчик) <…..>; <…..>

при участии представителя Муниципального казённого учреждения Шелеховского района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района» (далее – уполномоченный орган) <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме «Капитальный ремонт канализационного коллектора п. Чистые Ключи – Шелехов», извещение № 0334300041421000018, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 21 апреля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме «Капитальный ремонт канализационного коллектора п. Чистые Ключи – Шелехов» (извещение № 0334300041421000018).

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением единой комиссии о признании заявки № 109469780 (ООО «ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ» несоответствующей требованиям действующего законодательства и документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, по мнению заявителя, его заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 02 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки №0334300041421000018, а также документация открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора п. Чистые Ключи – Шелехов (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73 820 300 руб. 00 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 26 марта 2021 года. На участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.

02 апреля 2021 года уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.04.2021 №ПРОII1.

Согласно названном протоколу, заявка участника закупки под номером «<…..>» ‒ заявитель, ‒ признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе в электронной форме.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно части 2 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В силу части 3 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Частью 4 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с частью 3 статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что подразделом 4.2 документации об открытом конкурсе в электронной форме «Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме» установлено следующее:

«1. Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах при условии, что начальная (максимальная) цена муниципального контракта превышает один миллион рублей. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки. Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44 Закона о контрактной системе, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе.

Размер обеспечения заявки и условия банковской гарантии указаны в Извещении и Информационной карте документации об открытом конкурсе в электронной форме.

2. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

3. Требование об обеспечении заявки на участие в закупке в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пункт 27 Части II «Информационная карта» документации об открытом конкурсе в электронной форме содержит размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме:

«Размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе установлен в размере 1% от начальной (максимальной) цены муниципального контракта, что составляет 738 203 (Семьсот тридцать восемь тысяч двести три) рубля 00 копеек.

Требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки».

Комиссия, исследовав заявку участника закупки ООО «ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ» установила, что участником во второй части заявки предоставлена Банковская гарантия обеспечения заявки №32131-21-ЭГ-1 от 24.03.2021г.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в Банковской гарантии предусмотрено следующее:

«6. Требование с приложением указанных в пункте 4 настоящей Гарантии документов должно быть представлено Гаранту до истечения срока действия настоящей Гарантии. Требование считается представленным Гаранту в момент фактического вручения Требования в письменной форме на бумажном носителе уполномоченному представителю Гаранта по адресу Гаранта: 119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 20, стр.1 или фактического получения Требования Гарантом по почте в письменной форме на бумажном носителе.

Требование может быть направлено Гаранту в форме электронного документа по адресу: org@moskb.ru, при этом Требование и приложенные к нему документы, предоставленные гаранту в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, действующего от имени Бенефициара, и считаются представленными в день их отправления по электронной почте».

Комиссией Управления установлено, что в условиях Банковской гарантии, предоставленной Заявителем в качестве обеспечения заявки, указаны положения, которые противоречат положениям Федерального Закона №44-ФЗ, поскольку условия представленной банковской гарантии предполагают получение гарантом требования платежа по гарантии до истечения срока действия такой гарантии.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона №44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункта 2 статьи 374 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) (далее – Гражданский Кодекс РФ) требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия независимой гарантии.

Таким образом, исходя из положений пункта 2 статьи 374 Гражданского Кодекса РФ, требование бенефициара должно быть предъявлено гаранту до окончания срока действия гарантии, что не может в ряде случаев считаться действием, совпадающим по времени совершения с моментом получения гарантом такого требования.

Кроме того, в силу пункта 2 статьи 194 Гражданского Кодекса РФ письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Исходя из совокупности применения пункта 2 статьи 194 и пункта 2 статьи 374 Гражданского Кодекса РФ, отправленные Бенефициаром требования по банковской гарантии посредством организации связи в срок действия гарантии должны быть приняты и рассмотрены Гарантом, даже если получены им за пределами срока действия гарантии.

При этом установление в банковской гарантии положения, что требование платежа по гарантии должно быть получено Гарантом до истечения срока действия банковской гарантии, ведет к сокращению времени на подготовку заказчиком такого требования и направления его банку-гаранту, поскольку в данном случае также необходимо учитывать сроки на получение такого требования банком.

Согласно пункта 2 части 6 статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу пункта 3 части 6 статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Единой комиссии по рассмотрению заявок имелись основания для признания банковской гарантии, не соответствующей требованиям открытого конкурса в электронной форме, и принятое Единой комиссии по рассмотрению заявок решение о признании заявки ООО «ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ» несоответствующей требованиям действующего законодательства и документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, не противоречит положениям Федерального закона №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>;

 

Члены комиссии                             

 

<…..>;

 

 <…..>;

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны