Решение №038/790/21 решение от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.07.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06.07.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>; члены Комиссии: <…..>; <…..>

при участии представителя Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница (далее – заказчик) <…..>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <…..>; представителя Общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» (далее – заявитель, ООО «Кристалл») <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия – насоса шприцевого, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие», извещение № 0134200000121002725, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 26 июня 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика, установившего ненадлежащие требования к характеристикам поставляемого товара, что ограничивает количество участников закупки и свидетельствует о соответствии совокупности требований к характеристикам единственного производителя Перфузор® производителя Компании «Б. Браун Мельзунген АГ» («B. BraunMelsungen AG») (страна происхождения Германия).

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 11 июня 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000121002725, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – насоса шприцевого, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 266 000 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование .

В силу части 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом № 44-ФЗ.

Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является: «Поставка медицинского изделия – насоса шприцевого, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие».

Техническое задание документации об электронном аукционе содержит описание следующего закупаемого оборудования: Насос шприцевой.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что установленные требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам поставляемого насоса шприцевого соответствуют исключительно товару под товарным знаком Перфузор® производителя Компании «Б. Браун Мельзунген АГ» («B. BraunMelsungen AG», Германия).

Кроме того, представителем заявителя на заседании Комиссии представлены документы и сведения, согласно которым технические характеристики аналогичных моделей не соответствуют установленным заказчиком требованиям.

При этом в ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика не представлено доказательств и сведений, подтверждающих наличие на рынке продукции двух и более производителей товара с характеристиками, указанными в техническом задании документации об электронном аукционе.

Комиссией изучены представленные на рассмотрение жалобы сравнительные таблицы технических характеристик медицинского изделия, инструкции, справка об изделии медицинской техники, руководство по эксплуатации, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что функциональные, качественные характеристики (потребительские свойства) товара аналогичных моделей не соответствуют установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, установленные заказчиком вышеуказанные требования к поставляемому товару, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ.

С учетом изложенного, Комиссия полагает необходимым признать довод заявителя обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона «Поставка медицинского изделия – насоса шприцевого, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие», извещение № 0134200000121002725;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<…..>;

 

Члены комиссии

 

<…..>; <…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны