Решение (комиссия) №038/4646/24 обоснована;аренда имущества;без предписания;КУМИЖ администра... от 6 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.08.2024г.

Решение в полном объеме изготовлено 06.08.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

при участии представителя заявителя — ООО «МБА-ТЕПЛОСНАБ» —  (доверенность);

при участии представителей организатора торгов — Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению  (доверенность), (доверенность). (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст.18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «МБА-ТЕПЛОСНАБ» с жалобой на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее — Организатор торгов, КУМИЖ Иркутского районного МО) в связи с нарушением при организации и проведении электронного конкурса на право заключения договора аренды имущества, необходимого для осуществления деятельности по организации теплоснабжения — Лот №1: автоматическая модульная угольная котельная, расположенная по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Хомутово, ул. им. Н.А. Каландаришвили, 25, Лот №2: автоматическая модульная угольная котельная, расположенная по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д. Усть-Куда, ул. Геологическая, 3, Лот №3: автоматическая модульная угольная котельная расположенная по адресу: Иркутская область, Иркутский район д. Ширяева, ул. Ленина, 11, извещение №21000019130000000019.

04.06.2024г. на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) организатором конкурса размещено извещение о проведении электронного конкурса на право заключения договора аренды имущества, необходимого для осуществления деятельности по организации теплоснабжения — Лот №1: автоматическая модульная угольная котельная, расположенная по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Хомутово, ул. им. Н.А. Каландаришвили, 25, Лот №2: автоматическая модульная угольная котельная, расположенная по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д. Усть-Куда, ул. Геологическая, 3, Лот №3: автоматическая модульная угольная котельная расположенная по адресу: Иркутская область, Иркутский район д. Ширяева, ул. Ленина, 11.

Согласно доводам жалобы, 10.07.2024г. Организатором торгов размещен протокол оценки и сопоставления заявок №2100001913000000001900202, согласно которому на участие в конкурсе было подано 2 заявки: ООО «РЕМСТРОЙ 138» и ООО «МБА-ТЕПЛОСНАБ». Конкурсной комиссией победителем конкурса признан участник ООО «РЕМСТРОЙ 138» в связи с подачей наилучшего предложения по цене аренды. Заявитель указывает на то, что Организатором торгов оценка участников по критериям, указанным в документации о проведении конкурса, не проводилась, так как вышеуказанный протокол не содержит информации о проведенном расчете дисконтированной выручки в отношении каждого участника.

Как пояснил Организатор торгов, после оценки совокупности представленных на конкурс заявок, комиссия пришла к выводу, что заявка, поданная ООО «РЕМСТРОЙ 138», считается наилучшей, а выводы конкурсной комиссии основаны на сопоставлении представленных критериев, указанных в конкурсной документации. При этом, арендная плата не являлась единственным критерием оценки.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с ч.17 ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение.

Согласно п.64 Конкурсной документации на проведение торгов в форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора аренды на объект теплоснабжения, находящегося в собственности Иркутского районного муниципального образования (далее — Конкурсная документация), конкурсная комиссия не позднее дня, следующего за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указывается, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п.81 Приказа ФАС России от 21.03.2023 №147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС №147/23), конкурсная комиссия не позднее дня, следующего за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указываются:

1) дата и время проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

2) полные наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц) участников конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

4) принятое на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решение о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;

5) полные наименования (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (при наличии) (для физических лиц) участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №2100001913000000001900202 от 10.07.2024г. не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Об этом также свидетельствует отсутствие в вышеуказанном протоколе расчета дисконтированной выручки в отношении каждого участника торгов. Конкурсной комиссией в данном случае нарушены п.64 конкурсной документации, а также п.81 Приказа ФАС №147/23 от 21.03.2023г.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Организатором торгов по результатам конкурса заключены договоры, в связи чем Комиссией Иркутского УФАС России принято решение предписание об устанении выявленных нарушений не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МБА-ТЕПЛОСНАБ» на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования в связи с нарушением при организации и проведении электронного конкурса на право заключения договора аренды имущества, необходимого для осуществления деятельности по организации теплоснабжения — Лот №1: автоматическая модульная угольная котельная, расположенная по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Хомутово, ул. им. Н.А. Каландаришвили, 25, Лот №2: автоматическая модульная угольная котельная, расположенная по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д. Усть-Куда, ул. Геологическая, 3, Лот №3: автоматическая модульная угольная котельная расположенная по адресу: Иркутская область, Иркутский район д. Ширяева, ул. Ленина, 11 (извещение №21000019130000000019) обоснованной;

2. Признать конкурсную комиссию нарушившей п.64 конкурсной документации на проведение торгов в форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора аренды на объект теплоснабжения, находящегося в собственности Иркутского районного муниципального образования извещение №21000019130000000019), а также п.81 Приказа ФАС России от 21.03.2023 №147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

5. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского райнно
ИНН 3827016845, ОГРН 1043802453738
ООО «МБА-ТЕПЛОСНАБ»
ИНН 3814034653, ОГРН 1173850023808