Решение №038/640/19 Жалоба ООО Строительно-производственная компания «Пирамида»,... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/640/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью Строительно-производственная компания «Пирамида» (далее – заявитель, Строительно-производственная компания «Пирамида»); Федерального казенного учреждения «Войсковая Часть 39995» (далее – заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении закрытого аукциона «Закупка оконных блоков», извещение №0334100029919000066 (далее – закрытый аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 27 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении закрытого аукциона для закупки №0334100029919000066, а также документация по проведению закрытого аукциона «Закупка оконных блоков» (далее – документация о закрытом аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 136 690 рублей 92 копеек.

20 июня 2019 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0334100029919000066.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «39496» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Не соответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям закрытого аукциона: в составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям закрытого аукциона, установленная п. 1 аукционной документации и п. 2 Технического задания: в части описания объекта закупки - функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик: (По п. 1 техническое задание: подоконник - ширина, не менее, мм - 660, длина, не менее, мм - 5370; откос внутренний - высота, не менее, мм -1456; откос внешний - высота, не менее, мм - 1456; спецификация: подоконник - ширина - 700 мм, длина - 5400 мм; откос внутренний - высота - 1700 мм; откос внешний - высота -1700 мм;

По п.2 техническое задание: подоконник - длина, не менее, мм - 2027; слив - ширина, не более, мм - 280, длина, не более, мм - 2091; откос внутренний - высота, не менее, мм - 2089; откос внешний - высота, не менее, мм-2089; спецификация: подоконник - длина - 2050 мм, слив - ширина - 270 мм, длина — 2027 мм; откос внутренний - высота – 2095 мм; откос внешний - высота - 2095 мм, что не соответствует техническому заданию».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 89 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.

Согласно части 4 статьи 89 Федерального закона №44-ФЗ, по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе, а также оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию об участниках закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, решение о допуске этих участников к участию в закрытом аукционе и признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе с обоснованием данного решения, в том числе положения Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов, которым не соответствует участник закупки, подавший заявку на участие в закрытом аукционе, положения документации о закрытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в закрытом аукционе этого участника, положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закрытом аукционе и нормативных правовых актов, а также об отклонении заявки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника закупки к участию в данном аукционе или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм Федерального закона № 44-ФЗ, следует, что комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в закрытом аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации о закрытом аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в закрытом аукционе по своему усмотрению.

Согласно  части 1.2 документации о закрытом аукционе в первой части заявки участник закупки предоставляет сведения о товаре, в соответствии с требованиями, установленными в разделе 2 наименования и описания объекта закупки (Приложение №2 к документации о закрытом аукционе) (далее – Требования к товару), и настоящей инструкцией.

Так, в приложении №2 к документации о закрытом аукционе заказчиком приведено следующее описание товара:

«Блок оконный пластиковый» Подоконник: Ширина, не менее, мм – 660; Длина, не менее, мм – 5370. Откос: Внутренний: Ширина, не менее, мм – 470; Высота, не менее, мм – 1456. Внешний (оцинкованный): Ширина, не менее, мм –140; Высота, не менее, мм – 1456.

«Блок оконный пластиковый» Подоконник: Ширина, не более, мм – 700, Длина, не менее, мм – 2027. Слив: Ширина, не более, мм – 280, Длина, не более, мм – 2091. Откос: Внутренний: Ширина, не менее, мм – 650, Высота, не менее, мм – 2089. Внешний (оцинкованный): Ширина, не менее, мм – 140, Высота, не менее, мм – 2089.

В соответствии с Толковым словарем Ефремовой слово «не менее» употребляется при указании на нижний временной или количественный предел; как минимум, не меньше.

Термин «не более» согласно толковому словарю Ефремовой употребляется при указании на верхний временной или количественный предел; не больше.

Таким образом, исходя из требований, установленных в приложении №2 к документации о закрытом аукционе следует, что термин «не более» означает менее или равно установленного значения, термин «не менее» означает более или равно установленного значения, диапазона.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по приведенным товарам указал следующие характеристики:

«Блок оконный пластиковый» Подоконник: Ширина, мм – 700; Длина, мм – 5400. Откос: Внутренний: ширина, мм – 470, Высота, мм – 1700. Внешний (оцинкованный): ширина, мм – 140, Высота, мм – 1700.

«Блок оконный пластиковый» Подоконник: ширина, мм – 700, Длина, мм – 2050. Слив: Ширина, мм – 270, Длина, мм – 2027. Откос: Внутренний: ширина, мм  – 650,  Высота, мм – 2089. Внешний (оцинкованный): ширина, мм – 140 Высота, мм – 2095.

Таким образом, изучив положения документации о закрытом аукционе, первую часть заявки ООО Строительно-производственная компания «Пирамида» на участие в закрытом аукционе, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации о закрытом аукционе, неправомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации о закрытом аукционе.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3.35 Регламента ФАС в случаях если при рассмотрении жалобы выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Строительно-производственная компания «Пирамида» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии, заказчику, предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и проведения рассмотрения первых частей заявок на участие в закрытом аукционе повторно.

4. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                                                          

 

<….>

 

 

 

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны