Решение №038/426/19 Жалоба ООО «Айти-Лэнд» на действия членов аукционной комисси... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/426/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка» (далее – Заказчик) <…>, <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Айти-Лэнд» (далее – Заявитель).

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Поставка жарочного шкафа», извещение № 0334200011719000030 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 26 апреля 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки победителя электронного аукциона соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика незаконно была допущена к участию в электронном аукционе и признана победителем электронного аукциона заявка участника ООО «Торговое оборудование» в связи с тем, что им в составе первой части заявки не были представлены сведения о товарном знаке предлагаемого к поставке товара.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает довод жалобы необоснованным, указывая, что заявка участника ООО «Торговое оборудование» была допущена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 01 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200011719000030, а также Документация об электронном аукционе «Поставка жарочного шкафа», (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 178937 руб. 00 коп.

10 апреля 2019 года опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0334200011719000030-0. Согласно которому, участие в электронном аукционе приняли 6 участников, и все были допущены.

15 апреля 2019 года был проведен аукцион.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0334200011719000030-2-1 размещен 16 апреля 2019 года, по итогам которого победителем было признано ООО «Торговое оборудование».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с пунктом «2» части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, Документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации об электронном аукционе.

В пункте 20 части II Документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона» Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, Документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям, установленным заказчиком и их значения установлены в части III Документации о проведении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

Так, согласно Техническому заданию, участникам закупки необходимо поставить следующий товар:

№ п/п

Наименование товара

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойства), качественным характеристикам товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Жарочный шкаф

Жарочный шкаф (далее – шкаф) используется при выпечке хлебобулочных и кондитерских изделий любой сложности.

Шкаф должен состоять из однотипных жарочных камер в виде модулей:

- модуль шкафа электропекарного односекционного – не менее 2 шт.

- модуль шкафа электропекарного односекционного с крышей не менее 1 шт.

Конструкция шкафа должна быть бескаркасная.

Шкаф должен иметь крашенные порошковой краской подставку, боковые и заднюю облицовку, а также регулируемые по высоте ножки, лицевая сторона должна быть выполнена из нержавеющей стали.

Модули шкафа должны быть установлены на подставке с регулируемыми по высоте опорами.

Заказчик должен иметь возможность провести самостоятельно демонтаж и монтаж модулей шкафа.

Каждая камера (жарочная) должна быть снабжена переключателями для ступенчатого регулирования мощности ТЭНов (верхних и нижних), и терморегулятором для автоматического поддерживания в камере заданного температурного режима.

Мощность верхнего и нижнего блоков тэнов должна регулироваться отдельно.

Диапазон регулирования температуры камеры от 20 до 270ОС.

Номинальная потребляемая мощность не более 15,6 кВт

Номинальное напряжение 380В, 50 Гц

Время разогрева шкафа до максимальной температуры не более 50 мин.

Конструкция дверей рабочих камер должна обеспечивать плотное прилегание дверей.

Внутренние размеры камеры не менее Д×Ш×В, 900×700×130 мм

Габаритные размеры не более, Д×Ш×В, мм

1400×1100×1700

Кол-во камер – не менее 3-х

Предельные отклонения максимального значения температуры шкафа, ОС ±9

Количество пакетных переключателей не менее 6 шт.

Количество терморегуляторов не менее 3 шт.

Количество термовыключателей не менее 3 шт.

Шт.

1

Гарантийные обязательства: Поставщик гарантирует качество и безопасность Товара в соответствии с техническими регламентами, в том числе ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 021/2011, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, техническими условиями, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, действующими в отношении данного вида товара, Технической характеристикой поставляемого товара (техническим заданием) (Приложение 3 к Контракту), условиями Контракта и наличие документов, подтверждающих качество и безопасность товара, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поставляемый Товар должен быть новым Товаром, товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, не были восстановлены его потребительские свойства.

Дата изготовления: не ранее 2018 года.

Требования к упаковке и маркировке товара:

Упаковка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечивающая целостность и сохранность товара от всякого рода повреждений при транспортировке различными видами транспорта.

Одновременно с передачей товара должны быть переданы документы: сертификат соответствия (декларация о соответствии), эксплуатационные документы (инструкция по эксплуатации на русском языке, паспорт <...> гарантийный талон, иные документы, если для данного вида товара предусмотрено их наличие.

Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Информация о товарах должна содержать:

- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

- сведения об основных потребительских свойствах товаров;

- гарантийный срок, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

- срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца);

- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, в случаях, предусмотренных законодательством.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные Заказчиком заявки участников закупки установила, что заявка ООО «Торговое оборудование» в отношении предлагаемого к поставке товара «Жарочный шкаф» содержит все необходимые сведения, а именно конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, требование к указанию в заявке товарного знака предлагаемого к поставке товара является обязательным только в случае наличия товарного знака у данного товара.

Согласно пункту 1 статьи 1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В соответствии со статьей 1479 ГК РФ, на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Статьей 1480 ГК РФ установлено, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

Из этого следует, что регистрация товарного знака является правом, а не обязанностью правообладателя.

Тот факт, что участником закупки в составе заявки не представлены сведения о товарном знаке предлагаемого к поставке товара не может однозначно свидетельствовать о наличии у предлагаемого им к поставке товара товарного знака и как следствие несоблюдении требований законодательства.

Положениями части 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66  Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала первую часть заявки ООО «Торговое оборудование» соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона на основании части 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО «Торговое оборудование» установила, что данная заявка соответствует требованиям Документации об электронном аукционе.

Таким образом, изучив положения Документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Торговое оборудование» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям Документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о допуске заявки ООО «Торговое оборудование» к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

                                                                                                        

                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны