Решение №038/1489/20 решение жалоба СибпроектНИИ - Дирекция автодорог (2ч) от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10.11.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ///;

Члены Комиссии: ///; ///;

в присутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «СибпроектНИИ» (далее – ООО «СибпроектНИИ», заявитель) - /// (доверенность); Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее – заказчик) — /// (доверенность), /// (доверенность); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок  Иркутской области (далее — уполномоченный орган) /// (доверенность),

 

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектной документации: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-53 (1614 км) – Саянск в Зиминском районе Иркутской области»; «Капитальный ремонт автомобильной дороги Балаганск – Саянск на участке км 8+293 – км 21+382 в Балаганском и Нукутском районах Иркутской области», извещение № 0134200000120003788 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 30 октября 2020 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.

Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок необоснованно принято решение о несоответствии ООО «СибпроектНИИ» и поданной им заявки требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе в связи с тем, что представленные во второй части заявки документы, подтверждающие опыт выполнения работ, соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 07 октября 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000120003788,  документация об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектной документации: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-53 (1614 км) – Саянск в Зиминском районе Иркутской области»; «Капитальный ремонт автомобильной дороги Балаганск – Саянск на участке км 8+293 – км 21+382 в Балаганском и Нукутском районах Иркутской области» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 547 492,00 руб.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44- ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Руководствуясь частью 4 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, Постановлением Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение №1 к Постановлению Правительства № 99).

Согласно пункту 2 (7) приложения№1 к Постановлению Правительства № 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае выполнения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации :«Капитальный ремонт автомобильной дороги М-53 (1614 км) – Саянск в Зиминском районе Иркутской области»; «Капитальный ремонт автомобильной дороги Балаганск – Саянск на участке км 8+293 – км 21+382 в Балаганском и Нукутском районах Иркутской области» составляет 43 547 492,00 рублей 00 копеек. Таким образом, 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, составляет 8 709 498 рублей 40 копеек.

В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляются следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.  

Аналогичные требования содержаться в пункте 19 информационной карты документации об электронном аукционе.

 

22.10.2020 уполномоченным органом размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которого в отношении заявки ООО «СибпроектНИИ» (идентификационный номер заявки 108364571) принято решение о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям ч.  2 ст. 31 Федерального закона  № 44-ФЗ: «На основании ч.1, 2, п. 2  ч. 6 ст. 69  Федерального закона № 44-ФЗ признать заявку на участие в электронном ООО "СИБПРОЕКТНИИ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

 

На заседании Комиссии установлено, что электронные документы (их копии) участника электронного аукциона ООО "СибпроектНИИ" подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ  и направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке,  содержат в том числе:

1. Государственный контракт № 14/ПрД от 18.12.2017 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск на участке км 1477+440 – км 1485+800, Иркутская область» на сумму 8 800 000 рублей 00 копеек, заключенный между ФКУ Упрдор «Прибайкалье» и ООО «СибпроектНИИ».

2. Справку о стоимости выполненных работ и затрат КС – 3 от 16.11.2018 г № 5 на сумму 761 880 рублей 00 копеек.

3. Акт № 5 на сдачу-приемку выполненных работ от 16.11.2018 на сумму 761 880 рублей 00 копеек.

Таким образом, сумма представленных копий актов (акта) выполненных работ менее стоимости исполненного контракта, а также менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что  не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям п. 19 Части II. информационной карты документации об электронном аукционе.

При этом, представитель заявителя не смог пояснить, что являлось препятствием для размещения ООО «СибпроектНИИ» в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, всех актов выполненных работ, подписываемых в рамках исполняемого контракта.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, в соответствии со своими полномочиями, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО «СибпроектНИИ».

 

Также установлено, что по результатам подведения итогов электронного аукциона победителем признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОРГЕОПРОЕКТ" с предложением о цене контракта 29 782 262,54 рублей, с которым на момент рассмотрения жалобы заключен государственный контракт от 02.11.2020.

Таким образом, принятое заказчиком решение не повлияло на возможность получения ООО «СибпроектНИИ» прибыли от осуществления своей предпринимательской деятельности.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «СибпроектНИИ» необоснованной;

    2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

/

/

Связанные организации

Связанные организации не указаны