Решение №038/416/19 Жалоба ООО «НПП Лабтех» на действия членов аукционной комисс... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/416/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) <…>; ОГБУЗ «Иркутский областной психоневрологический диспансер» (далее – Заказчик) <…>, <…>; ООО «НПП Лабтех» (далее – Заявитель) <…>, <…>, <…>; ООО «Компания Спектроскопия» (далее – Победитель электронного аукциона) <…>; ООО «М-СПЕКТР» <…>.

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Поставка медицинского изделия – анализатора лекарственных средств и их метаболитов и масс-спектрометра в комплекте на основе метода разделения смеси веществ между неподвижной фазой на инертном носителе и подвижной жидкостной фазой/хроматограф, оснащенным компьютером с программным обеспечением, контролирующим все параметры работы масс-спектрометра и периферийных устройств, и источником бесперебойного питания, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия», извещение № 0134200000119000789 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 23 апреля 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании победителем электронного аукциона ООО «Компания Спектроскопия» поскольку, по мнению Заявителя, заявка на участие в электронном аукционе Победителя электронного аукциона содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке медицинском оборудовании и не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе. В связи с чем, Заявитель считает аукционную комиссию Уполномоченного органа нарушившей положения части 6.1 статьи 66 и части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что на момент рассмотрения заявок участников закупки у аукционной комиссии отсутствовали основания полагать, что представленные заявки содержат недостоверные сведения о предлагаемом медицинском оборудовании, вследствие чего, Уполномоченный орган считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 20 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119000789, а также Документация об электронном аукционе «Поставка медицинского изделия – анализатора лекарственных средств и их метаболитов и масс-спектрометра в комплекте на основе метода разделения смеси веществ между неподвижной фазой на инертном носителе и подвижной жидкостной фазой/хроматограф, оснащенным компьютером с программным обеспечением, контролирующим все параметры работы масс-спектрометра и периферийных устройств, и источником бесперебойного питания, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия», (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35291813 руб. 33 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 4 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08 апреля 2019 года все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2019, в аукционе приняли участие 3 участника, все участники были допущены и победителем было признано ООО «Компания Спектроскопия».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

По смыслу приведенных выше положений Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия исследует представленные заявки исключительно на предмет их соответствия Документации об электронном аукционе.

При принятии решений о допуске лица к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия имеет право основываться только на официальных имеющихся у неё в наличии сведениях.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Иркутского УФАС России считает, что аукционная комиссия не может нести ответственность за непринятие решения об отклонении заявки участника, если она не располагала соответствующими официальными данным, свидетельствующими о недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена обязанность участника закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

Требования к показателям товара, которые должен отразить в заявке участник закупки, установлены Заказчиком в части III Документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

В соответствии с частью III Документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» Заказчиком в отношении характеристик товара указано:

№ п/п

Описание характеристик

Требуемые функции и параметры

1

Общие требования:

 

1.1

Анализатор лекарственных средств и их метаболитов и масс-спектрометр в комплекте на основе метода разделения смеси веществ между неподвижной фазой на инертном носителе и подвижной жидкостной фазой/хроматограф, оснащенный компьютером с программным обеспечением, контролирующим все параметры работы масс-спектрометра и периферийных устройств, и источником бесперебойного питания.

Наличие

4

Технические характеристики

 

4.5

Детектор (Масс-селективный или масс-спектральный)

 

4.5.1

Тип детектора – тройной квадруполь

Наличие

4.5.2

Диапазон масс (отношение массы иона к заряду иона), m/z

не уже от 10 до 2000

4.5.3

Чувствительность, соотношение сигнал/шум при введении 1пг резерпина в колонку при ионизации электрораспылением

не менее 75000:1

4.5.4

Скорость сканирования, Да/сек

не менее 17000

При этом в заявке участника - победителя ООО «Компания Спектроскопия» были представлены следующие показатели товара:

№ п/п

Описание характеристик

Требуемые функции и параметры

1

Общие требования:

 

1

Анализатор лекарственных средств и их метаболитов Agilent 1260 Infinity II, Agilent Technologies Deutschland GmbH, Германия и масс-спектрометр QTrap 3200MD, AB Sciex Pte Ltd, Сингапур, в комплекте на основе метода разделения смеси веществ между неподвижной фазой на инертном носителе и подвижной жидкостной фазой/хроматограф, оснащенный компьютером Dell OptiPlex XE2, Dell  Corporation, Китай с программным обеспечением Analyst MD, AB Sciex Pte Ltd, Сингапур, контролирующим все параметры работы масс-спектрометра и периферийных устройств, и источником бесперебойного питания Powervar Security Plus UPS System, 6000 VA, Powervar Inc, Соединенные Штаты Америки, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Наличие

4

Технические характеристики

 

4.5

Детектор (масс-спектральный) 3200MD QTrap, AB Sciex Pte Ltd, Сингапур

 

4.5.1

Тип детектора – тройной квадруполь

Наличие

4.5.2

Диапазон масс (отношение массы иона к заряду иона), m/z

от 5 до 2000

4.5.3

Чувствительность, соотношение сигнал/шум при введении 1пг резерпина в колонку при ионизации электрораспылением

75000:1

4.5.4

Скорость сканирования, Да/сек

24000

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО «Компания Спектроскопия» установила, что показатели, представленные участником закупки, полностью соответствовали требованиям Документации об электронном аукционе, в связи с чем комиссия по осуществлению закупок не имела оснований для отказа в допуске данной заявки к участию в электронном аукционе.

Кроме того, требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, содержащимся в «Информационной карте аукциона в электронной форме» Документации об электронном аукционе не предусмотрено предоставление иных документов (регистрационных удостоверений, технического паспорта, спецификации производителей и др.), в связи с тем, что данные документы предъявляются при поставке товара.

Таким образом, изучив положения Документации об электронном аукционе, первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям Документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод Заявителя жалобы относительно неправомерности допуска комиссией по осуществлению закупок заявки ООО «Компания Спектроскопия» на участие в электронном аукционе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

                                                                                                        

                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны