Постановление №038/884/23 Постановление;штраф;7.32.4;9;Дзадзаева А.Р. от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление о назначении административного наказания

по делу №038/04/7.32.4-1576/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена 03.07.2023г. г. Иркутск

 

... Рассмотрев дело об административном правонарушении №038/04/7.32.4-1576/2023, возбужденное на основании постановления исполняющего обязанности Ангарского межрайонного природоохранного прокурора  от 19.05.2023г. в отношении должностного лица КУМИ г. Черемхово председателя КУМИ г. Черемхово  Рафаиловны (адрес регистрации: 665415, Иркутская область, г. Черемхово, пер. Калинина, д. 8; паспорт серия 2507 номер 873303 выдан ОУФМС России по Иркутской области в г. Черемхово и Черемховском районе, код подразделения 380-015, 04.09.2007г.; место работы: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Черемхово), в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ‒ КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.05.2023г. в Иркутское УФАС поступило постановление . от 19.05.2023г. об административном правонарушении в отношении председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Черемхово  , в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ выразившегося в изменении организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его исполнении, установленных в извещении о проведении торгов, по соглашению сторон в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ.

Согласно информации, содержащейся в постановлении, Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ состояния законности в сфере охраны окружающей среды и землепользования, по результатам которого выявлен факт незаконного внесения изменений в договор аренды муниципального земельного участка с кадастровым номером 38:33:000000:1945.

Распоряжением администрации г. Черемхово от 18.03.2020 31 объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 38:33:000000:1945.

Согласно извещению о проведении торгов от 24.03.2020 №240320/0036460/01, открытый аукцион на право заключения договора аренды проводится в отношении земельного участка, расположенного в 236 с. северо-восточнее жилого дома №80 по ул. Сибирская г. Черемхово Иркутской области с кадастровым номером 38:33:000000:1945 и видом разрешенного использования «легкая промышленность». Торги признаны несостоявшимися в связи с подачей единственной заявки на участие от ООО «Техносир».

08.05.2020 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Черемхово в лице его председателя (арендодатель) и ООО «Техносир» (арендатор) в лице генерального директора заключен договор аренды земельного участка №7 «д» с кадастровым номером 38:33:000000:1945 (зарегистрирован Управлением Росреестра по Иркутской области 10.07.2020). Договор аренды заключён на условиях, предусмотренных извещением о проведении торгов.

Согласно пунктам 1.1, 2.1 договора аренды, арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: легкая промышленность, находящийся по адресу: Российская Федерация, Иркутская обл., муниципальное образование «город Черемхово», г. Черемхово, в 236 метрах северо-восточнее жилого дома №80 по ул. Сибираская, с кадастровым номером 38:33:000000:1945, общей площадью 25263 кв. м, общей площадью 1734 кв. м. На срок 9,5 лет.

Земельный участок передан ООО «Техносир» по акту приема-передачи от 08.05.2020, являющимся приложением 2 к договору аренды. В свою очередь, между ООО «Техносир» и ООО «Энерготранс плюс» заключен договор субаренды вышеуказанного земельного участка от 08.05.2020, на котором последним организована производственная деятельность по складированию, дроблению, транспортировке и погрузке угля.

Далее, между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Черемхово в лице егo председателя и ООO «Техносир» заключено дополнительное соглашение от 29.09.2022, которым внесено изменение в пункт 1.1 договора аренды земельного участка в части вида разрешенного использования земель — с вида «легкая промышленность» на «производственная деятельность».

Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, изменяющего вид разрешенного использования земель, противоречит требованиям действующего законодательства.

Так, согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора, Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (пункт 4 статьи 421, статья 422 ГК РФ).

В соответствии со статьей 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В силу пункта 11 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с победителем аукциона либо с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, с единственным принявшим участие в аукционе его участником на условиях, указанных в извещении о проведении этого аукциона.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, a размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона (пункт І4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 17 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ, внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 14 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, в части изменения видов его разрешенного использования не допускается.

В нарушение прямого запрета, установленного пунктом 17 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ оспариваемым дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка от 29.09.2022 внесено изменение в договор аренды в части вида разрешенного использования земель с вида «легкая промышленность» на «производственная деятельность».

Ответственность за указанные действия предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ — изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его исполнении, установленных в извещении о проведении торгов, по соглашению сторон в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицом, ответственным за совершение административного правонарушения, является председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Черемхово Д, которой внесены незаконные изменения в договор аренды земельного участка.

В силу пунктов 6.1, 6.4 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом, утвержденным решением Думы г. Черемхово от 29.04.2010 63/5-ДГ, комитет возглавляет председатель, который руководит им на основах единоначалия, а также несет персональную ответственность за его деятельность.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Черемхово Дзадзаевой А.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательствами совершения административного правонарушения являются: представление межрайонного прокурора, ответ администрации, акт оказанных услуг от 23.12.2022, извещение о проведении торгов от 24.03.2020 дополнительное соглашение к договору аренды от 29.09.2022, а также иные материалы дела.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, обеспечивающие функционирование системы в сфере проведения торгов.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в незаконном изменении председателем КУМИ администрации г. Черемхово Д договора аренды земельного участка при его исполнении, установленных в извещении о проведении торгов.

Субъектом правонарушения выступает должностное лицо — председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Черемхово Дзадзаева Александра Рафаиловна, 10.11.1981 г.р., урож. г. Иркутска, паспорт 2507 873303 выдан ОУФМС России по Иркутской области в г. Черемхово и Черемховском районе, код подразделения 380-015, зарегистрированная по адресу: 665415 Иркутская область, г. Черемхово, пер. Калинина, 8; место работы: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Черемхово).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Время совершения административного правонарушения: 29.09.2022г. - дата внесения изменения в договор аренды земельного участка №7 «д» от 08.05.2020г. в части вида разрешенного использования земель с вида «легкая промышленность» на «производственная деятельность».

Место совершения административного правонарушения: местонахождение КУМИ администрации г. Черемхово — ул. Ференца Патаки, 6, г. Черемхово.

Статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение: согласно части 9 статьи 7.32.4 КоАП, изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действия председателя КУМИ администрации г. Черемхово образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выраженное в изменении организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его исполнении, установленных в извещении о проведении торгов, по соглашению сторон в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении представлена информация о наличии смягчающих обстоятельств по делу, а именно — совершение административного правонарушения впервые.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лиц, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Д. не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующие о малозначительности правонарушения.

Часть 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий.

Учитывая указанные обстоятельства основания для применения ст.2.9 КоАП отсутствуют.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении административного дела рассмотрены возражения Д. от 07.06.2023г. в отношении возбужденного дела и признаны необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункта 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статья 3.4 и статья 4.1.1 КоАП не предусматривают.

При рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению, в том числе совершенные за пределами сроков, установленных статьей 4.6 КоАП.

При этом, в случае привлечения к административной ответственности должностного лица учитываются административные правонарушения, совершенные ранее этим лицом исключительно в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП).

Установлено, что Д. ранее привлекалась Иркутским УФАС России к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (постановление №038/323/2023 от 10.04.2023).

Таким образом, в данном случае положения ст. 4.1.1 КоАП, связанные с заменой административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, применению не подлежат.

Информацию, характеризующую финансовое положение Д. на рассмотрение дела не представила, документов подтверждающих нахождение несовершеннолетних детей на иждевении также на рассмотрение не направила.

На основании вышеизложенного, в действиях Д., выразившихся в изменении организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его исполнении, установленных в извещении о проведении торгов, по соглашению сторон в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ, содержится нарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать председателя Комтета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Черемхово Д.виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 7.32.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными актами Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: ИНН 3811020966 КПП 380801001 Управление Федерального казначейства по Иркутской области (Иркутское УФАС России (664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17, дата регистрации в качестве юридического лица: 17.01.1991г.);

Номер казначейского счета: 03100643000000013400

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС: 40102810145370000026

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК БАНКА РОССИИ//УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ г. Иркутск

БИК: 012520101

КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа.

В соответствии с п.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Дата вступления в законную силу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления к исполнению – 2 года.

 

Отметка об оплате штрафа:

оплачен

не оплачен

оплачен частично

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Толкачева Н.А.

тел.8(3952) 243231 вн.038-145

 

2023-15738

6

 

Связанные организации

Ангарская межрайонная природоохранная прокуратура
ИНН 3808202282, ОГРН 1173850044818
КУМИ г. Черемхово
ИНН 3820010587, ОГРН 1063820000210