Решение №038/580/22 решение о признании необоснованной жалобы ООО БКП от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 24.06.2022г.                   г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии с использованием видеоконференц-связи представителя заявителя — ООО «Бюро Кадастра и Права» - (генеральный директор);

при участии с использованием видеоконференц-связи представителя заказчика — АО «Братская электросетевая компания» -(доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Бюро Кадастра и Права» (ООО «БКП») с жалобой на действия заказчика – АО «Братская электросетевая компания» (АО «БЭСК») при организации и проведении закупки – запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению  технических планов на объекты электросетевого хозяйства расположенных в г. Иркутске для АО «БЭСК», извещение № 32211319601.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «БКП» по причине несоответствия установленным требованиям документации закупки, а именно п.20 Извещения, в части отсутствия в составе заявки участника обоснования предлагаемой цены договора.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.

В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, Заказчик поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «БЭСК» утверждено Советом директоров 28.06.2021г.

АО «БЭСК» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 18.04.2022г. было размещено извещение № 32211319601 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты электросетевого хозяйства расположенных в г. Иркутске для АО «БЭСК».

Ознакомившись с указанной информацией ООО «БКП» была подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно Протоколу № 127/22 подведения итогов запроса котировок от 04.05.2022г. заявка ООО «БКП» признана комиссией несоответствующей требованиям, установленным в документации, а именно п.15 Извещения в части отсутствия в составе заявки актов выполненных работ к представленным договорам подряда. ООО «БКП» обратилось в Иркутское УФАС России с жалобой на действия заказчика в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции. Решением Комиссии Иркутского УФАС России от 24.05.2022г. № 038/464/22 жалоба ООО «БКП» признана обоснованной, АО «БЭСК» выдано предписание от 24.05.2022г. № 038/46/22 об устранении допущенных нарушений, путем отмены протокола № 127/22 от 04.05.2022г. подведения итогов запроса котировок (извещение № 32211319601) и повторного рассмотрения заявок участников.

Во исполнение предписания от 24.05.2022г. № 038/46/22 комиссией АО «БЭСК» повторно рассмотрены заявки на участие в запросе котировок по извещению № 32211319601.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 127/22 от 02.06.2022г. участник под № 15 – ООО «БКП» не соответствует требованиям. В обоснование принятого решения указано следующее: «В нарушение п.20 Извещения участником при предложении о демпинговой цене договора не представлено обоснование предлагаемой цены. В составе заявки представлено гарантийное письмо участника с указанием предлагаемой цены договора, без смет на выполнение работ, иных документов и расчетов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене. Руководствуясь пп.11.6.6 п.11.6 «Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «БЭСК» принято решение отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки».

В силу ч.6 ст.3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п.11.4.1 Положения о закупках для участия в запросе котировок участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Извещение № 127/22 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора с субъектами малого и среднего предпринимательства «Выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты электросетевого хозяйства расположенных в г. Иркутске для АО «БЭСК» (далее – Извещение), утверждено генеральным директором К.18.04.2022г.

Извещение содержит пункт 20 «Антидемпинговые меры» следующего содержания:

«Под демпинговой ценой понимается ценовое предложение участника закупки, стоимость которого на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанную в информационной карте закупки.

В случае подачи Участником закупки заявку, содержащую предложение о демпинговой цене договора (цене лота), участник закупки обязан представить обоснование предлагаемой цене договора, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, смету на выполнение работ, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг по предлагаемой цене.

Обоснование, расчеты, заключения, указанные в настоящем подпункте, представляются участником закупки, предложившим демпинговую цену договора в составе заявки, предложившим демпинговую цену договора в составе заявки на участие в закупке. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены договора необоснованной заявка на участие в закупке такого участника отклоняется. Указанное решение комиссия по осуществлению закупок фиксируется в протоколе, составляемом по итогам закупки».

В составе заявки ООО «БКП» представлено гарантийное письмо № 19 от 25.04.2022г., которое, по мнению заявителя, может служить обоснованием предлагаемой цены договора поскольку ООО «БКП» является изготовителем (производителем) технических планов.

Комиссией Иркутского УФАС России указанный довод заявителя отклонен по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о госрегистрации недвижимости) технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

В соответствии с ч.12 ст.24 Закона о госрегистрации недвижимости Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

Из содержания ст.37 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) следует, что технический план является результатом кадастровых работ кадастрового инженера.

 Согласно ч.1 ст.36 Закона о кадастровой деятельности по договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.4 ст.36 Закона о кадастровой деятельности цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы. Смета приобретает силу и становится частью договора подряда на выполнение кадастровых работ с момента подтверждения ее заказчиком кадастровых работ.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что предлагаемая цена договора на выполнение кадастровых работ может быть обоснована исключительно сметой.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БКП» (ИНН 3811453180) на действия заказчика – АО «БЭСК» (ИНН 3804009506) при организации и проведении закупки – запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению  технических планов на объекты электросетевого хозяйства расположенных в г. Иркутске для АО «БЭСК», извещение № 32211319601, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО Бюро кадастра и права
ИНН 3811453180, ОГРН 1183850006339
АО "БЭСК "
ИНН 3804009506, ОГРН 1093804002544