Решение №038/856/21 Решение ИП П. на Комитет 18.1. признать обоснованной от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 20.07.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:;

при участии представителей организатора торгов — Администрации г. Иркутска;

при участии представителя заявителя ИП П…;

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ООО обратилась ИП П… с жалобой на действия организатора торгов – Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска, при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, извещение № 260521/14603827/01.

Согласно доводам заявителя, организатором торгов допущены нарушения при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Довод 1.

В пункте 9.5. аукционной документации установлено, что вид рекламной конструкции, количество сторон, размер, адрес места расположения, места установки должны соответствовать Приложению №4. Приложение №4 к аукционной документации размещено на официальном WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru).

Вместе с тем, в пункте 2.2. Постановления администрации г. Иркутска от 28.03.2014 №031-06-344/14 (ред. От 02.02.2021) «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска» (Далее — Порядок проведения торгов) указано, что Организатор торгов размещает конкурсную или аукционную документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (www.torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт торгов (www.torgi.gov.ru).

На официальном WEB-портале администрации города Иркутска www.admirk ru по адресу: https://admirk.ru/Pages/Auktcion-v-elektronnoi-forme-na-pravo-zacliucheniia-dogovoraov-na-ustanovku-i-ekspluatatciiu-reclamnoiykh-konstruktciiii-na.aspx отсутствует извещение о проведении аукциона, размещен файл документации об аукционе.

Как было установлено в ходе рассмотрения текущей жалобы, действительно на сайте www. torgi.gov.ru не размещено Приложение №4 к аукционной документации со схемами рекламных конструкции по каждому лоту. Организатор торгов, в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что формат сайта www. torgi.gov.ru не позволил разместить на нем Приложение №4, поскольку размер Приложения был больше, чем допустимый электронным ресурсом. При этом, как пояснила администрация сайта www. torgi.gov.ru размер для закрепления электронный документации на ресурсе не ограничен, при условии дробления документации несколькими частями.

Довод №2.

Пунктом 1.6. документации указано, что «дата внесения задатка в соответствии с регламентом электронной площадки (АО «ЕЭТП»)».

Согласно пункту 4.2. Порядка проведения торгов, извещение должно содержать следующие обязательные сведения: размер, срок и порядок внесения задатка, а также счет Организатора, на который должен быть перечислен задаток.

В соответствии с пунктом 5.1. конкурсная или аукционная документация должна содержать: требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета Организатора для перечисления задатка.

Довод №3.

По основаниям для отклонения предложения о цене аукциона (лота) предусмотрен раздел 7 аукционной документации. Так под основаниями отклонения предложения понимается подача предложений несоответствующим п.7.3, а именно повышение текущего максимального предложения о цене предмета аукциона (лота) на величину в пределах «шага аукциона». Также оператором электронной площадки на прием предложений участников аукциона о цене предмета аукциона (лота), составляющее десять минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене предмета аукциона (лота).

Довод №4.

Пунктом 9.7 документации установлено, что рекламная конструкция должна быть установлена в месте в соответствии с топографической съемкой М 1:500.

В приложении №4 к документации указано, что «Схема размещения рекламной конструкции в городе Иркутске состоит в том числе из ортофотоплана с обозначением местонахождения рекламной конструкции на местности в масштабе 1:500 (схема мест установки рекламных конструкций (топографическая съемка в М 1:500).

Как справедливо указывает заявитель в своей жалобе, в схеме приведены координаты X, Y однако не указано, какая точка рекламной конструкции должна совпадать с указанными координатами — середина опоры, край конструкции, и т. д.

В ходе рассмотрения жалобы Организатор торгов пояснил, что XY являются центром ОСИ, но ни в документации, ни где-либо еще данный факт никак не отражен.

Доводы №5 и №6.

Места установки рекламных конструкций, указанные в аукционной документации, включены в Схему размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска, утвержденную постановлением администрации города Иркутска от 1 октября 2014 года № 031-06-1131/14, которая предполагает наличие необходимых согласований. В соответствии с пунктом 47 главы 4 Решения Думы г. Иркутска от 03.06.2013 № 005-20-470795/3 «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории города Иркутска» установлено, что до начала проведения работ по установке отдельно стоящей рекламной конструкции должно быть получено разрешение на проведение земляных работ в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом города Иркутска. Согласно П. 13. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Главной задачей органа местного самоуправления является проверка соответствия требованиям Закона, техническим регламентам и строительным нормам, а также обоснованной возможности размещения рекламы на архитектурных строениях и ином недвижимом имуществе конкретной организации. Перечень документов, указанных Постановление администрации г. Иркутска от 26.12.2011 № 031-06-3007/11 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» не противоречит пунктам 11 и 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и не требует от заявителя представления документов, которые не относятся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

Довод №7.

Пунктами 5.1, 5.4 Приложения № З аукционной документации закреплено, что Администрация и Рекламораспространитель в рамках исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного по результатам торгов, вправе заключить дополнительное соглашение. При этом не должны изменяться существенные условия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (например, цена, срок, размер рекламной конструкции, место установки рекламной конструкции, вид, тип рекламной конструкции и иные условия), имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

Довод №8.

В соответствии с пунктом 6.5.1. проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предусмотрено приложение к нему — расчет платы за предоставление места под установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Тем самым Организатором торгов установлено, что данное приложение является неотъемлемой частью договора (аукционной документации), при этом, данное приложение не опубликовано.

Довод №9 относится к вопросу договорных отношений, не имеет отношения к аукционной документации.

Довод №10.

Согласно абзацу 3 главы 1 административного регламента постановочный эскиз фрагмент (фотография) территориального размещения рекламной конструкции, включающий в себя схематический план местности с указанием места под установку рекламной конструкции.

Требования к наличию постановочного эскиза установлено пунктом 2.2 аукционной документации, отклонение заявки осуществляется на основании отсутствия предоставления документа, указанного в п. 2.2 аукционной документации, либо при обнаружении в предоставляемой документации нарушений действующего законодательства.

На основании принятого решения и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Иркутского УФАС России считает необходимым выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП П… на действия организатора торгов – Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска, при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, извещение № 260521/14603827/01, обоснованной;
  2. Признать организатора торгов нарушившим пункты 1.3, 2.2, 4.2, 5.1, 9.7 Постановления администрации г.Иркутска от 28.03.2014 N 031-06-344/14 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска", часть 5.1 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», часть 1 статьи 10, статью 447 Гражданского кодекса РФ, часть 1 статьи 8 и часть 2 статьи 34 Конституции РФ
  3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учетом решения антимонопольного органа в отношении лотов №1-14;
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны