Решение №038/39/23 решение о признании жалобы ооо стройцирк на действия муз теа... от 20 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2023г.
Решение в полном объеме изготовлено __.01.2023г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ;
при участии представителя заказчика — ОГАУК ИРКУТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. Н.М. ЗАГУРСКОГО— (доверенность);
при участии представителей уполномоченного органа - МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ — (доверенность), (член комиссии); при участии представителей заявителя - ООО «Стройцирк» - (доверенность), (доверенность), при участии представителя участника закупки - ООО «Азия Мьюзик Компани» - (доверенность)
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Стройцирк» с жалобой на действия заказчика – ОГАУК ИРКУТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. Н.М. ЗАГУРСКОГО, комиссии уполномоченного органа в связи с нарушением при организации и проведении конкурса на выполнение работ по монтажу систем механического оборудования и электропривода сценического комплекса здания Музыкального театра в электронной форме (извещение № 32211916339).
Заявитель считает, что неправомерно отклонена первая часть заявки ООО «Стройцирк», в связи с указанием цены договора. Полагает, что разработанная заказчиком документация противоречива по своему содержанию, что привело к нарушению и ущемлению прав и законных интересов ООО «Стройцирк».
Заказчиком, уполномоченным органом представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
04.12.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем механического оборудования и электропривода сценического комплекса здания Музыкального театра, извещение №32211916339 (далее – закупка) и документация.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения культуры Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского, утвержденное Протоколом заседания Наблюдательного совета ОГАУК Иркутский музыкальный театр им. Н.М. Загурского № 26 от «22» декабря 2022 г. (далее - Положение о закупке).
В соответствии с Положением о закупке , при проведении конкурентных закупок с НМЦД, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и Положением о закупке (п. 4.1. Положения о закупке).
Взаимодействие Заказчика и министерства осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп (п. 4.1. Положения о закупке).
Согласно Положению о закупке для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки (далее — закупочная комиссия).
Решение о создании закупочной комиссии принимается до начала проведения закупки заказчиком путем издания распорядительного акта. При этом определяются состав закупочной комиссии и порядок ее работы, назначается председатель закупочной комиссии. Количество членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек (п. 6.1, 6.2.).
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена договора составляла 255 406 630,40 рублей, то есть более пяти миллионов рублей, процедура закупки осуществлялась министерством.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией ООО «Стройцирк» подана заявка на участие в конкурсе. Заявке присвоен 2 номер.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 26.12.2022, заявителю отказано в допуске к участию в закупке в связи со следующим:
В соответствии с пунктом 15.23.2. Положения, и подпунктом 3 пункта 8.2.2 документации по проведению конкурса в электронной форме участник конкурса в электронной форме не допускается к участию в конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 11.1 Положения или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника конкурса в электронной форме, предусмотренных пунктом 2 пункта 11.1 Положения, требованиям, установленным в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке;
3) указания в первой части заявки участника конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.
В соответствии с пунктом 8.1 документации по проведению конкурса в электронной форме в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса в электронной форме цене договора.
Вместе с тем, в первой части заявки участника № 2 содержатся сведения о предлагаемой этим участником цене договора, что не соответствует требованиям документации. Таким образом, закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику № 2 на основании подпункта 3 пункта 15.23.2. Положения, подпункта 3 пункта 8.2.2 документации по проведению конкурса в электронной форме.
Исходя из доводов заявителя, на официальном сайте размещена документация регламентирующая проведение конкурса в электронной форме. В данной документации содержится Форма 2 «Предложение участника конкурса в электронном форме о Цене договора», и в соответствии с данной формой сформировано предложение о Цене договора участником - ООО «Стройцирк» и приложено к первой части заявки участника.
Относительно вышеуказанных доводов, представитель Заказчика пояснил, что действительно имеются противоречия между абзацем четвертым п. 8.1 документации по проведению конкурса в электронной форме, запрещающим подавать ценовое предложение в первой части заявки, и Формой 2 Раздела V документации по проведению конкурса в электронной форме, которая по — своему расположению входит в первую часть заявки, в связи с чем можно сделать вывод о возможности подачи ценового предложения в первую часть заявки. Данная позиция членов комиссии от заказчика отражена также в протоколе от 26.12.2022г.
Относительно вышеуказанных доводов, Уполномоченный орган считает решение закупочной комиссии законным и обоснованным, в связи с тем, что в первой части заявки ООО «Стройцирк» указана информация о цене договора, что недопустимо в соответствии с п.8.1 документации по проведению конкурса.
Согласно пунктам 15.9, 15.10 Положения о закупке, пункта 7.2 документации по проведению конкурса в электронной форме заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника конкурса в электронной форме о цене договора.
Заявка на участие в конкурсе в электронной форме направляется участником конкурса в электронной форме оператору ЭП в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
В соответствии с пунктом 15.23.2 Положения о закупке, подпунктом 3 пункта 8.2.2 документации по проведению конкурса в электронной форме участник конкурса в электронной форме не допускается к участию в конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 11.1 Положения или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника конкурса в электронной форме, предусмотренных пунктом 2 пункта 11.1 Положения, требованиям, установленным в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке;
3) указания в первой части заявки участника конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.
В соответствии с пунктом 8.1 документации по проведению конкурса в электронной форме в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса в электронной форме цене договора (Пункт 15.11 Положения о закупке).
Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Иркутского УФАС России в первой части заявки участника № 2 - ООО «Стройцирк» содержатся сведения о предлагаемой этим участником цене договора, что не соответствует требованиям документации.
В соответствии с пунктом 15.23.1 Положения о закупке по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную подпунктами 1, 2 пункта 11.1 Положения, закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 15.23.2 Положения.
Таким образом, по мнению Комиссии Иркутского УФАС России закупочная комиссия правомерно на основании подпункта 3 пункта 15.23.2 Положения о закупке, подпункта 3 пункта 8.2.2 документации по проведению конкурса в электронной форме приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику № 2 -ООО «Стройцирк».
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Стройцирк» на действия связанные рассмотрением заявки заявителя при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем механического оборудования и электропривода сценического комплекса здания ОГАУК Иркутский музыкальный театр им. Н.М. Загурского (извещение №32211916339) необоснованной;
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
||
Члены Комиссии |