Решение №038/39/23 решение о признании жалобы ооо стройцирк на действия муз теа... от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено __.01.2023г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ;

при участии представителя заказчика — ОГАУК ИРКУТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. Н.М. ЗАГУРСКОГО—  (доверенность);

при участии представителей уполномоченного органа - МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ —  (доверенность), (член комиссии); при участии представителей заявителя - ООО «Стройцирк» -  (доверенность),  (доверенность), при участии представителя участника закупки - ООО «Азия Мьюзик Компани» - (доверенность)

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Стройцирк» с жалобой на действия заказчика – ОГАУК ИРКУТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. Н.М. ЗАГУРСКОГО, комиссии уполномоченного органа в связи с нарушением при организации и проведении конкурса на выполнение работ по монтажу систем механического оборудования и электропривода сценического комплекса здания Музыкального театра в электронной форме (извещение № 32211916339).

Заявитель считает, что неправомерно отклонена первая часть заявки ООО «Стройцирк», в связи с указанием цены договора. Полагает, что разработанная заказчиком документация противоречива по своему содержанию, что привело к нарушению и ущемлению прав и законных интересов ООО «Стройцирк».

Заказчиком, уполномоченным органом представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

04.12.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем механического оборудования и электропривода сценического комплекса здания Музыкального театра, извещение №32211916339 (далее – закупка) и документация.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения культуры Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского, утвержденное Протоколом заседания Наблюдательного совета ОГАУК Иркутский музыкальный театр им. Н.М. Загурского № 26 от «22» декабря 2022 г. (далее - Положение о закупке).

В соответствии с Положением о закупке , при проведении конкурентных закупок с НМЦД, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и Положением о закупке (п. 4.1. Положения о закупке).

Взаимодействие Заказчика и министерства осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп (п. 4.1. Положения о закупке).

Согласно Положению о закупке для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки (далее — закупочная комиссия).

Решение о создании закупочной комиссии принимается до начала проведения закупки заказчиком путем издания распорядительного акта. При этом определяются состав закупочной комиссии и порядок ее работы, назначается председатель закупочной комиссии. Количество членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек (п. 6.1, 6.2.).

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена договора составляла 255 406 630,40 рублей, то есть более пяти миллионов рублей, процедура закупки осуществлялась министерством.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией ООО «Стройцирк» подана заявка на участие в конкурсе. Заявке присвоен 2 номер.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 26.12.2022, заявителю отказано в допуске к участию в закупке в связи со следующим:

В соответствии с пунктом 15.23.2. Положения, и подпунктом 3 пункта 8.2.2 документации по проведению конкурса в электронной форме участник конкурса в электронной форме не допускается к участию в конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 11.1 Положения или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника конкурса в электронной форме, предусмотренных пунктом 2 пункта 11.1 Положения, требованиям, установленным в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке;

3) указания в первой части заявки участника конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

В соответствии с пунктом 8.1 документации по проведению конкурса в электронной форме в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса в электронной форме цене договора.

Вместе с тем, в первой части заявки участника № 2 содержатся сведения о предлагаемой этим участником цене договора, что не соответствует требованиям документации. Таким образом, закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику № 2 на основании подпункта 3 пункта 15.23.2. Положения, подпункта 3 пункта 8.2.2 документации по проведению конкурса в электронной форме.

Исходя из доводов заявителя, на официальном сайте размещена документация регламентирующая проведение конкурса в электронной форме. В данной документации содержится Форма 2 «Предложение участника конкурса в электронном форме о Цене договора», и в соответствии с данной формой сформировано предложение о Цене договора участником - ООО «Стройцирк» и приложено к первой части заявки участника.

Относительно вышеуказанных доводов, представитель Заказчика пояснил, что действительно имеются противоречия между абзацем четвертым п. 8.1 документации по проведению конкурса в электронной форме, запрещающим подавать ценовое предложение в первой части заявки, и Формой 2 Раздела V документации по проведению конкурса в электронной форме, которая по — своему расположению входит в первую часть заявки, в связи с чем можно сделать вывод о возможности подачи ценового предложения в первую часть заявки. Данная позиция членов комиссии от заказчика отражена также в протоколе от 26.12.2022г.

Относительно вышеуказанных доводов, Уполномоченный орган считает решение закупочной комиссии законным и обоснованным, в связи с тем, что в первой части заявки ООО «Стройцирк» указана информация о цене договора, что недопустимо в соответствии с п.8.1 документации по проведению конкурса.

Согласно пунктам 15.9, 15.10 Положения о закупке, пункта 7.2 документации по проведению конкурса в электронной форме заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника конкурса в электронной форме о цене договора.

Заявка на участие в конкурсе в электронной форме направляется участником конкурса в электронной форме оператору ЭП в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

В соответствии с пунктом 15.23.2 Положения о закупке, подпунктом 3 пункта 8.2.2 документации по проведению конкурса в электронной форме участник конкурса в электронной форме не допускается к участию в конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 11.1 Положения или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника конкурса в электронной форме, предусмотренных пунктом 2 пункта 11.1 Положения, требованиям, установленным в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке;

3) указания в первой части заявки участника конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

В соответствии с пунктом 8.1 документации по проведению конкурса в электронной форме в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса в электронной форме цене договора (Пункт 15.11 Положения о закупке).

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Иркутского УФАС России в первой части заявки участника № 2 - ООО «Стройцирк» содержатся сведения о предлагаемой этим участником цене договора, что не соответствует требованиям документации.

В соответствии с пунктом 15.23.1 Положения о закупке по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную подпунктами 1, 2 пункта 11.1 Положения, закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 15.23.2 Положения.

Таким образом, по мнению Комиссии Иркутского УФАС России закупочная комиссия правомерно на основании подпункта 3 пункта 15.23.2 Положения о закупке, подпункта 3 пункта 8.2.2 документации по проведению конкурса в электронной форме приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику № 2 -ООО «Стройцирк».

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Стройцирк» на действия связанные рассмотрением заявки заявителя при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем механического оборудования и электропривода сценического комплекса здания ОГАУК Иркутский музыкальный театр им. Н.М. Загурского (извещение №32211916339) необоснованной;

    2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Стройцирк»
ИНН 5074018185, ОГРН 1025007513662
МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3808131923, ОГРН 1063808000948
ОГАУК ИРКУТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. Н.М. ЗАГУРСКОГО
ИНН 3807002234, ОГРН 1033801004038