Решение №190/19 Жалоба ООО «Дезмастер» на действия аукционной комиссии при п... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 190/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

при участии представителей Федерального государственного казенного учреждения Комбинат «Иркут» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее — Заказчик) — <...><...><...>; членов аукционной комиссии <...><...>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Дезмастер» (далее — Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по дератизации», извещение №0334100013819000007 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 УСТАНОВИЛА:

 В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.

Заявитель считает незаконным решение о признании заявки ООО «Панзер» соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку, по его мнению, данным обществом должна быть представлена лицензия на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, что осуществлено не было.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено, что Заказчиком 31 января 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134100010219000003, а также Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по дератизации для нужд ФГКУ комбинат «Иркут» Росрезерва (далее – Документация об аукционе).

6 и 8 февраля 2019 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 482 914 руб. 00 коп.

25 февраля 2019 года размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому заявки всех участников аукциона, в том числе Заявителя и ООО «Панзер», признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 2 названной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 названного яедерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 названного Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 указанного Федерального закона.

Заявитель указывает, что заявка ООО «Панзер» должна быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием во второй ее части копии лицензии на осуществление деятельности по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, выдаваемой на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ; требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ урегулировано, что в качестве единого требования к участникам закупки заказчик устанавливает необходимость соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 названного закона вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

Установлено, что Документация об аукционе не содержит требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также требования о предоставлении копии данной лицензии в составе вторых частей заявок на участие в аукционе.

Следовательно, довод заявителя не находит своего подтверждения, поскольку аукционная комиссия, принимая решение на основании Документации об аукционе, не имела законных оснований признавать заявку ООО «Панзер» несоответствующей требованиям Документации об аукционе в связи с непредставлением вышеназванной лицензии.

Довод жалобы о необходимости установления в Документации об аукционе в качестве требования к участникам закупки наличие названной лицензии Комиссией по существу не рассматривается на основании следующего.

В силу пункта 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ урегулировано, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 1. признать жалобу необоснованной;

2. доводы жалобы на положения Документации об аукционе не рассматриваются на основании части 3 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

4. прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны