Решение №038/611/20 Решение по жалобе ООО "СпецСтройФормат" от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07.05.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей Администрации города Иркутска (далее – уполномоченный орган), представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 21 (далее – заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью «СпецСтройФормат» (далее – ООО «СпецСтройФормат», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт системы энергообеспечения и электроснабжения здания МБОУ г. Иркутска СОШ № 21, расположенному по адресу: г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, 123, извещение № 0134300090020000139  (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 27 апреля 2020 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт системы энергообеспечения и электроснабжения здания МБОУ г. Иркутска СОШ № 21, расположенному по адресу: г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, 123 (извещение № 0134300090020000139).

Заявитель считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа нарушена процедура рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формирования протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, из содержания жалобы следует, что 17 апреля 2020 года в ЕИС опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому ООО «СпецСтройФормат» признан победителем электронного аукциона, а заявки ООО «ЭнергоСервис», ООО «Прогресс», ООО «Ангара», ООО СК «Русстрой» признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, 20 апреля 2020 года в ЕИС опубликован новый протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявки ООО «СпецСтройФормат», ООО «ЭнергоСервис» и ООО «Прогресс» признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем электронного аукциона признана заявка ООО «ЭнергоСервис».

Заявитель полагает, что внесение изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона является незаконным, ООО «ЭнергоСервис» признан победителем электронного аукциона в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30 марта 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300090020000139, а также документация об электронном аукционе на капитальный ремонт системы энергообеспечения и электроснабжения здания МБОУ г. Иркутска СОШ № 21, расположенному по адресу: г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, 123 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 365 678 руб. 62 коп.

В соответствии требованиями с пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в состав аукционной документации включена проектная документация.

Датой окончания срока подачи заявок является 14 апреля 2020 года, 09 час. 00 мин.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подано 13 заявок и в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона № 44-ФЗ 14 апреля 2020 года в 13.00 на торговой площадке РТС-тендер проведен аукцион, в ходе которого 5 участников аукциона давали свои предложения о цене контракта. Протокол проведения электронного аукциона (прилагается) размещен на электронной площадке 14 апреля 2020 года.

На основании части 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ оператором электронной площадки 14 апреля 2020 года в адрес уполномоченного органа были направлены первые и вторые части заявок участников.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Таким образом, крайней датой рассмотрения заявок по электронному аукциону является 17 апреля 2020 года.

17 апреля 2020 года членами аукционной комиссии в составе: председатель комиссии - Скляр М.В., заместитель председателя комиссии Кузнецова И.М., члены комиссии - Архипова Е.Н., Бакшеева Е.С. и секретарь комиссии с правом голоса – Соколова А.В. были рассмотрены следующие заявки участников закупки: ООО «Энергосервис» (заявка № 107190216), ООО «Прогресс» (заявка № 107173279), ООО «ССФ» (заявка                                 № 107253963), ООО «Ангара» (заявка № 107234408), ООО СК «Русстрой» (заявка № 107223333) и 17.04.2020 подписан протокол подведения итогов электронного аукциона № 146/20-ЭА.

По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией, в соответствии с требованиями статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ единогласно было принято решение о признании соответствующими требованиям документации об электронном аукционе следующих заявок на участие в аукционе: ООО «Энергосервис» (заявка № 107190216), ООО «Прогресс» (заявка № 107173279) и ООО «ССФ» (заявка № 107253963).

Заявки участников ООО «Ангара» (заявка № 107234408) и ООО СК «Русстрой» (заявка № 107223333) отклонены в связи с непредоставлением решения об одобрении или о совершении крупной сделки и выписки из реестра членов саморегулируемой организации, соответственно.

Согласно части 10 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ победителем электронного аукциона признан ООО «ЭнергоСервис», который предложил наиболее низкую цену контракта - 2 204 519 руб. 16 коп., и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, от заявителя жалобы поступило предложение о цене контракта на сумму 2 574 743 руб. 96 коп. в связи с чем ООО «СпецСтройФормат» по итогам торгов занял 3 место.

Из пояснений уполномоченного органа следует, что 17 апреля 2020 года в 18 часов 12 минут сотрудником уполномоченного органа Соколовой А.В. ошибочно на электронной площадке «РТС-тендер» была размещена редакция недействующего протокола подведения итогов аукциона, который не был подписан членами аукционной комиссии. Недействующая редакция протокола подведения итогов аукциона содержала в себе информацию об отклонении на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявок участников: ООО «Энергосервис» (заявка № 107190216), ООО «Прогресс» (заявка № 107173279), ООО «Ангара» (заявка № 107234408), ООО СК «Русстрой» (заявка № 107223333), в связи с непредставлением  документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ - выписки (или ее копии) из реестра членов саморегулируемой организации согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ.

Размещению недействующей редакции протокола подведения итогов послужили перебои подачи электрической энергии. Так, сотрудником уполномоченного органа Соколовой А.В. около 17 час. 00 мин. на рабочем месте осуществлялись попытки размещения на электронной площадке действующей редакции протокола подведения итогов аукциона, подписанного членами аукционной комиссии. Однако в связи с перебоями подачи электрической энергии данный протокол не был размещен. Согласно информации, предоставленной управлением делами аппарата администрации города Иркутска 17 апреля 2020 года в период с 14.00 час. до 20.00 час. в здании, расположенном по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина,14 наблюдались перебои с подачей электрической энергии, что подтверждается письмом от 30 апреля 2020 года № 079-74-126/20.

После 18 час. 00 мин. сотрудником уполномоченного органа Соколовой А.В. в режиме удаленного рабочего места осуществлена попытка размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона, однако был ошибочно прикреплен файл с недействующей редакцией протокола подведения итогов.

20 апреля 2020 года уполномоченным органом был подготовлен и направлен официальный запрос генеральному директору ООО «РТС-тендер» с просьбой предоставить техническую возможность замены ошибочно размещенного протокола действующей редакцией протокола, 20 апреля 2020 года после предоставления технической возможности замены файла итогового протокола, уполномоченным органом был размещен протокол подведения итогов аукциона.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Таким образом, крайней датой размещения итогового протокола по обжалуемой закупке является 20 апреля 2020 года.

Действующая редакция протокола подведения итогов электронного аукциона                         № 146/20-ЭА размещена на торговой площадке 20 апреля 2020 года. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что уполномоченным органом не были нарушены сроки размещения в ЕИС итогового протокола.

Кроме того, Комиссией установлено, что пунктом 24 документации об электронном аукционе «Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ» установлено:

«Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ).

Участник закупки должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии).

Саморегулируемая организация должна отвечать требованиям статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ в части формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не должен быть менее цены контракта, заключаемого по результатам настоящего электронного аукциона.

Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ).

Все перечисленные выше требования не распространяются:

-  на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее. Такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ;

- на лица и в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

 В составе заявки на участие в электронном аукционе необходимо представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации (либо копию выписки) согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме, утвержденной органом надзора за саморегулируемыми организациями. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.».

В связи с тем, что участники закупки: ООО «Энергосервис» (заявка № 107190216), ООО «Прогресс» (заявка № 107173279), ООО «Ангара» (заявка № 107234408) в ходе проведения аукциона предложили цену контракта ниже 3 млн. рублей, то в составе вторых частей данные участники не обязаны были прилагать копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

При таких данных Комиссия приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии уполномоченного органа не имелись основания для признания вышеназванных заявок не соответствующим требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецСтройФормат» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны