Решение №038/461/19 Жалоба ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» на действия аукционной комиссии,... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №038/461/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителей Администрации муниципального образования "город Черемхово" (далее — уполномоченный орган) <….> (доверенность) <….> (доверенность),

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» (далее — Заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт зданий и благоустройство территории лыжной базы по ул. Калинина, 2 в г. Черемхово, Иркутской области», извещение №0134300016019000140 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 14 мая 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по позиции № 1 «Плиты из минеральной ваты» Технического задания.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 10 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300016019000140, а также документация о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт зданий и благоустройство территории лыжной базы по ул. Калинина, 2 в г. Черемхово, Иркутской области» (далее — документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 971 713 рублей.

12 апреля 2019 года в Документацию, Извещение внесены изменения.

07 мая 2019 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2019 №0134300016019000140-1

Согласно названному протоколу, заявке заявителя (№121) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«…В заявке участника предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе:

Плиты из минеральной ваты: Номинальное значение длины: 1000, 2000. Номинальное значение ширины: 400, 500, 1000.

(из инструкции - Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или», «либо» и/или знаками «/», «;»), то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается один из предлагаемых вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией)»

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ установлены Заказчиком в Части 3 Документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

Техническим заданием установлен Перечень показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (далее — Перечень), представленный в виде таблицы с графами «№», «Наименование», «Показатели».

По позиции № 1 «Плиты из минеральной ваты» Перечня установлены такие показатели как:

«Номинальное значение длины: 1000; 2000. Номинальное значение ширины: 400; 500; 1000»

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе приведена в п. 1.2.3 раздела 1 Части I Документации об электронном аукционе.

Согласно Инструкции, если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или», «либо» и/или знаками «/», «;»), то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается один из предлагаемых вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией.

Таким образом, в соответствии с требованиями инструкции, участнику закупки следовало указать одно из предлагаемых значений номинальной длины и ширины.

Комиссия, изучив заявку заявителя, установила, что по показателям номинальной длины и номинальной ширины в позиции №1 «Плиты из минеральной ваты» участник указал все из представленных значений, сопроводив их знаком «запятая».

В своей жалобе заявитель указывает, что руководствовался следующим положением инструкции: В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака «точка с запятой» («;»), при этом после наименования материала (товара) стоит знак «двоеточие» («:») – участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает все значения показателя, разделенных указанным знаком.

Вместе с тем, указанное положение инструкции не может быть применимо в данном случае, поскольку знак «двоеточие» после наименования материала позиции «Плиты из минеральной ваты» (графа «Наименование») отсутствует.

Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя как несоответствующей требованиям документации.

Жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
    2. Отменить процедуру приостановления определения поставщика;
    3. Направить копии решения сторонам по жалобе;

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны