Решение №038/334/19 Рассмотрение жалобы ООО «Стожары» на ОГКУ «Управление социал... от 12 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2019 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.04.2019 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в
составе:
Председатель Комиссии...;
Члены Комиссии: ...; ...;
при участии представителей ОГКУ «Управление социальной защиты
населения по городу Иркутску» (далее – Заказчик) ..., ....
П.;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о
времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Стожары» (далее – Заявитель).
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об
электронном аукционе на оказание санитарно-профилактических услуг по
дератизации и дезинсекции, извещение № 0834200001019000015 (далее –
электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по
тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
2019-4351(1)
В Иркутское УФАС России 01 апреля 2019 года поступила жалоба
Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе
содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.
Так, в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации
об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам
закупки о предоставлении в составе заявки лицензии на право осуществления
медицинской деятельности.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых
следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 29
марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте
www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного
аукциона для закупки № 0834200001019000015, а также документация об
электронном аукционе на оказание санитарно-профилактических услуг по
дератизации и дезинсекции.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51120 рублей 16
коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения
Заказчика, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном
аукционе установлены в части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ,
согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе
должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие
участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1,
частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего
Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о
соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным
пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная
декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств
электронной площадки).
Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №
44-ФЗ при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к
участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в
соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,
осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги,
являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в
нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 21 части II документации об электронном аукционе в
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
установлено следующее: «Соответствие требованиям, устанавливаемым в
соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,
2019-4351(1)
осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,
являющихся объектом закупки:
Копия действующей лицензии на осуществление медицинской
деятельности по дезинфектологии (на основании Постановления
Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской
деятельности, Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности».
Требование, установленное Заказчиком, о предоставлении копии
лицензии участниками закупки является незаконным.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической
деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст,
деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и
дератизационных работ, включая в себя, в том числе услуги по уничтожению
насекомых, грызунов и прочих вредителей, отнесена к виду деятельности
«Деятельность по обслуживанию зданий и территорий» (подкласс 81.29.11
класс 81 раздела N «Деятельность административная и сопутствующие
дополнительные услуги») и, в соответствии с Федеральным законом от
04.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее
– Закон о лицензировании), не является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании,
лицензированию подлежит медицинская деятельности (за исключением
указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и
другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на
территории инновационного центра «Сколково»).
Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность,
прилагаемый к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за
исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими
организациями и другими организациями, входящими в частную систему
здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»),
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от
16.04.2012 №291 (далее – Положение о лицензировании медицинской
деятельности), включает в себя, в числе прочего, работы (услуги) по
дезинфектологии. При этом пунктом 3 Положения о лицензировании
медицинской деятельности установлено, что медицинскую деятельность
составляют работы (услуги) по перечню, которые выполняются при оказании
первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе
высокотехнологичной), скорой (в том числе специализированной),
паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при
санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз,
медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-
противоэпидемических (профилактических ) мероприятий в рамках оказания
медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей,
обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях.
В соответствии с письмом Министерства Здравоохранения Российской
2019-4351(1)
Федерации от 09.06.2016 № 14-5/993 у хозяйствующих субъектов отсутствует
необходимость получения лицензии по виду работ (услуг) «дезинфектология» в
целях оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не
предусматривают осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской
помощи.
Поскольку услуги по дератизации и дезинсекции, в рамках данного
электронного аукциона, не связаны с оказанием медицинских услуг и
медицинской помощи, то установление Заказчиком в Документации об
электронном аукционе требования о наличии лицензии признано нарушением, в
соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106
Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального
закона №44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений
путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе и
продления сроков подачи заявок.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения
настоящего решения и выданного предписания.
5. Копии решения и предписания направить сторонам по рассмотрению
жалобы.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к
административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие)
Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной,
аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в
течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны