Решение №038/980/21 Решение ООО "Байкал - Премьер" от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2021г.

В полном объёме решение изготовлено 17 августа 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –.;

члены Комиссии:; 

в присутствии представителя ООО «Байкал-Премьер» по доверенности — 

рассмотрев дело 038/05/16-1384/2021 возбужденное по признакам нарушения требований установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) по факту распространения в выпуске газеты «Байкал-новости» за 2 апреля 2021 на 1 странице рекламы услуг по изготовлению табличек «Бессмертный полк» тел. Для справки 89500670843 (Таблички изготавливаются за счет заказчика); на 14 странице рекламы «льготной стерилизации собак и кошек», без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление С. на действия газеты Байкал-новости (ООО «Байкал-Премьер»).

Установлено, что на 1 странице выпуска за 2 апреля 2021г. Размещена информация об изготовлении табличек «Бессмертный полк» тел. Для справки 89500670843 (Таблички изготавливаются за счет заказчика); на 14 странице выпуска за 2 апреля 2021г. размещена информация о «льготной стерилизации собак и кошек», без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ (далее по тексту Закон о рекламе) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация соответствует законодательному понятию реклама, закрепленному в ст. 3 Закона о рекламе.

На основании ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

На основании ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ст. 16 несет рекламораспространитель.

В силу положений статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Иркутским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Байкал-Премьер» (ИНН 3837002954).

В связи с тем, что указанная реклама содержит признаки нарушения требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ Иркутским УФАС России, 02.08.2021 г. возбуждено дело №038/05/16-1384/2021.

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1922 от 24.11.2020г.

Дело назначено к рассмотрению на 12 августа 2021г.

ООО «Байкал-Премьер» в адрес Управления представлены письменные пояснения (вх.№10437/21 от 09.08.2021г.) в соответствии с которыми Общество просит учесть обстоятельства, указанные в пояснениях при назначении административного наказания в соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Также Общество указывает, что объявление о стерилизации кошек и собак размещено в разделе «Частично частная жизнь» (страница 14 выпуска), где под наименованием данного раздела также указано мелким шрифтом «объявления и реклама».

В ходе визуального анализа информации, размещенной на странице 14 газеты «Байкал-Премьер», Комиссией установлено, что пометка «объявления и реклама» выставлена мелким шрифтом, что делает данную надпись плохо читаемой, особенно учитывая тот факт, что основным потребителями газет в настоящее время большей частью являются представители старшего и пенсионного возраста.

Согласно позиции, изложенной в пункте 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и судебную практику, рекламораспространитель не может быть признан исполнившим обязанность по размещению в периодическом печатном издании, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, текста рекламы с пометкой "реклама" (ст. 16 ФЗ РФ "О рекламе").

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам наращения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссией Иркутского УФАС России, в ходе анализа материалов дела было установлено, что данная реклама в настоящий момент не распространяется, в связи с этим принято решение предписание не выдавать.

На основании части 1 пункта 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в выпуске газеты «Байкал-новости» за 2 апреля 2021 на 1 странице рекламы услуг по изготовлению табличек «Бессмертный полк» тел. Для справки 89500670843 (Таблички изготавливаются за счет заказчика); на 14 странице рекламы «льготной стерилизации собак и кошек», без пометки «реклама» или «на правах рекламы», в связи с нарушением требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны