Решение №038/684/20 Решение по жалобе ИП Гурьев С.В. на Министерство ЖКХ ИО от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2020г.

Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2020г.                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гурьев С.В. в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ИП Гурьев С.В. с жалобой на действия организатора торгов – Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, в связи с нарушением при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области, регистрационный номер открытого конкурса №03/2020, опубликованное на сайте: www.irkobl.ru/sites/gkh/.

Представитель заявителя озвучил доводы жалобы. Заявитель считает, что конкурсной комиссией была неправомерно не отклонена заявка победителя торгов — простого товарищества ООО «Слава» и ООО «Народный маршрут» на основании того, что в справках о транспортных средствах, представленных простым товариществом в составе заявок по лотам 1, 3, 6, 7, указаны одни и те же транспортные средства. Заявитель полагает, что указанные сведения являются недостоверными.

Представители Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, устные и письменные возражения организатора торгов, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее Закон №220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе, отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 10 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона №220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим межмуниципальный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона №220-ФЗ, извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса. Как указано в пункте 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, установленным статьёй 23 Закона №220-ФЗ.

14.10.2019г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ (http://irkobl.ru/sites/gkh/) организатором торгов — Министерством  жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области были опубликованы извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Иркутской области №16/2019, а также конкурсная документация.

Ознакомившись с указанной информацией простым товариществом ИП Гурьев С.В., ИП Копылов В.Я., ИП Орлюк А.В., была подана заявка на участие в конкурсе по лоту № 6. 

В соответствии с пунктом 4.1 договора о простом товариществе ведение общих дел Товарищей осуществляется Товарищем 1- ИП Гурьев С.В.

Согласно протоколу оценки, сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2020г. (далее - протокол) простому товариществу ИП Гурьев С.В., ИП Копылов В.Я., ИП Орлюк А.В. отказано в участии в открытом конкурсе № 3/2020 по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3 конкурсной документации - в связи с несоответствием конкурсной заявки и прилагаемых к ней документам требованиям, установленным конкурсной документацией. Простое товарищество ООО «Слава» и ООО «Народный маршрут» (далее- Победитель конкурса) является единственным участником конкурса по лоту № 6, в связи с чем товарищество признано победителем конкурса по указанному лоту.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования содержатся в пункте 3.2 конкурсной документации.

Согласно пункту 3.3 конкурсной документации основанием для отказа заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе являются:

-несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным пунктом 3.2 настоящей конкурсной документации;

-несоответствие конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией;

-предоставление несоответствующих действительности сведений для участия в конкурсе;

-установление факта подачи одним Заявителем двух и более заявок в отношении одного лота, при условии, что поданные ранее заявки таким Заявителем не были отозваны.

В составе заявки победителя конкурса представлены справки о транспортных средствах, фотографии указанных транспортных средств, а также иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в конкурсе простому товариществу ООО «Слава» и ООО «Народный маршрут».

Согласно доводу заявителя в заявке победителя содержатся недостоверные сведения о наличии у транспортных средств простого товарищества ООО «Слава» и ООО «Народный маршрут» в заявке информационного табло.

В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 6.3 конкурсной документации, являющегося шкалой для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, заявке присваивается 0,1 балла за каждое транспортное средства при наличии в салоне транспортного средства электронного информационного табло автоматического отображения информации об установочных пунктах.

В составе заявки победителя содержатся фотографии электронного информационного табло.

Конкурсная документация, равно как и Закон № 220-ФЗ не содержат требования о предоставлении в составе заявки сертификатов либо иных технических документов, подтверждающих наличие в транспортных средствах оборудования, предусмотренного подпунктом 4.4 пункта 6.3 конкурсной документации.

Кроме того, установка информационного электронного табло не является изменением конструкции транспортного средства и не влияет на его безопасность, согласно пункту 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 877, под «внесением изменений в конструкцию транспортных средств» понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкций конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Таким образом довод заявителя в этой части признан Комиссией антимонопольного органа необоснованным.

Довод о несоответствии расписания, представленного простым товариществом ООО «Народный маршрут» и ООО «Слава», действующему расписанию, признан Комиссией необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 4.1 Конкурсной документации заявителем в составе заявки предоставляется проект планируемого расписания движения транспортных средств по каждому межмуниципальному маршруту по форме, предусмотренной конкурсной документацией (в расписании должна содержаться информация о начальном остановочном пункте, всех промежуточных остановочных пунктах, предусмотренных таблицей 2 настоящей конкурсной документации, о конечном остановочном пункте). Время начала и окончания работы на линии определены в Таблице № 1 конкурсной документации.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала положения конкурсной документации и установила соответствие проект расписания, представленный в заявке Победителя конкурса требованиям конкурсной документации, в связи с чем довод заявителя является необоснованным.

Согласно доводу заявителя документация об аукционе содержит противоречивые сведения о сроках подтверждения наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе. Согласно пункту 9.2, указанному на странице 27 конкурсной документации, подтверждение наличия транспортных средств осуществляется не позднее чем через десять дней со дня утверждения результатом открытого конкурса. При этот аналогичный срок, указанный в пункте 9.2, указанном на странице 28 конкурсной документации, составляет не позднее чем через тридцать дней со дня утверждения результатов открытого конкурса.

Согласно пояснениям организатора торгов при составлении конкурсной документации была допущена техническая ошибка.

При таких обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности довода заявителя о наличии в конкурсной документации противоречивой информации и о нарушении организатором торгов части 11 статьи 24 Закона № 220-ФЗ. Вместе с тем, указанное нарушение не может повлиять на результаты торгов.

Согласно доводу заявителя жалобы организатором торгов не соблюден срок, предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что итоговый протокол составлен 14.04.2020г. При этом осмотр транспортных средств, предусмотренных заявкой Победителя конкурса, состоялся 16.04.2020г. Свидетельства на осуществление перевозок выданы организатором торгов 21.04.2020г.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом выдача свидетельств  на осуществление перевозок является нарушением законного права иных участников Торгов на обращение в антимонопольный орган в пределах установленных законом сроков.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы свидетельства на осуществление перевозок выданы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о признании жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия, 

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гурьев С.В. на действия организатора торгов - Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, в связи с нарушением при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области, регистрационный номер открытого конкурса № 03/2020, обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим часть 11 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

5. Копию решения направить сторонам по жалобе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны