Решение №038/3090/23 Решение от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2023 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии:;

При участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «МедЛайн» (далее – ООО «МедЛайн», Заявитель) – (доверенность № 14/2023 от 20 июня 2023 года),

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ОГБУЗ «ИГБ № 5» (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения лучевой диагностики (извещение № 0334300064723000046), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 16 июня 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения лучевой диагностики (извещение № 0334300064723000046).

Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в закупке, признанная соответствующей требованиям Извещения и Заявитель признан победителем электронного аукциона, однако, Заявитель представил в составе заявки недостоверные сведения в отношении наличия у предлагаемого к поставке товара характеристики «Маммографическая (для маммографических аппаратов)», в связи с чем заявка победителя должна быть отклонена от участия в электронном аукционе.

Так, согласно доводам Заявителя:

«В пункте 1 заявки на участие Пленка рентгеновская медицинская, экранная, КТРУ 26.60.11.130-00000097 нами была предложена пленка рентгеновская медицинская Ortho CPGU М, Agfa N.V., Бельгия. Товарный знак AGFA и пленка рентгенографическая Super HR-U FUJIFILM Corporation, Япония. Товарный знак FUJIFILM – данная пленка относится к пленкам общего назначения, является зеленочувствительной.

Из краткого описания требуемого к поставке товара на сайте ЕИС видно, что Заказчику в пункте 1 требуется пленка зеленочувствительная.

Однако в дополнительных характеристиках Технического задания Заказчиком указано, что требуемая к поставке пленка должна быть маммографической, таким образом, предложенная нами пленка, являясь рентгеновской пленкой общего назначения, не соответствует требованиям Заказчика. Предложенная пленка была подобрана нами в соответствии с КТРУ указанным Заказчиком, а именно - КТРУ 26.60.11.130-00000097, относящимся к рентгеновским пленкам общего назначения (синечувствительная и зеленочувствительная), в то время как для маммографической пленки корректно указывать КТРУ 26.60.11.130-00000096 или 26.60.11.130-00000098. В результате рассмотрения заявки, наша заявка №114438829 была признана соответствующей, вследствие чего ООО «МедЛайн» ИНН 5506226202 признано победителем электронного аукциона с ценой контракта: 279 380,12 рублей. Но согласно п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона 44-ФЗ - заявка должна быть отклонена, за предоставление недостоверной информации, поскольку пленка, предложенная нами в пункте 1 заявки на участие не является маммографической, что можно увидеть из инструкций, размещенных на сайте РОСЗДРАВНАДЗОРА».

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 07 июня 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0334300064723000046 на поставку расходных материалов для отделения лучевой диагностики (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 564 463 руб..

На участие в указанном электронном аукционе подано 5 заявок.

Согласно «Протоколу подачи ценовых предложений от 15.06.2023 №ЦПА1» минимальное ценовое предложение поступило от участника № 114438829 (ООО «МедЛайн») – 279 380,12 руб.

«Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2023 №ИЭА1» победителем закупки признано ООО «МедЛайн».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствие с п.п. «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичное положение установлено в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Частью 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно части II Извещения об осуществлении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», участникам закупки необходимо поставить «Пленка рентгеновская медицинская, экранная» и «Пленка рентгеновская стоматологическая, безэкранная».

В качестве функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик в отношении товара «Пленка рентгеновская медицинская, экранная» установлено, в том числе, следующее:

- Маммографическая (для маммографических аппаратов) - соответствие.

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ООО «МедЛайн» установила, что участник в своей заявке предложил к поставке следующий товар: Пленка рентгеновская медицинская Ortho CP-GU М, Agfa N.V., Бельгия. Товарный знак AGFA; Пленка рентгенографическая Super HR-U FUJIFILM Corporation, Япония. Товарный знак FUJIFILM.

В заявке победителя закупки в отношении характеристик товара по вышеназванной позиции Технического задания указана следующая характеристика:

- Маммографическая (для маммографических аппаратов) - соответствие.

Таким образом, в составе заявки участником закупки ООО «МедЛайн» представлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании Извещения, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ООО «МедЛайн» отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки участника на участие в электронном аукционе.

Так, согласно п.п. «а» пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом Комиссия в пределах предоставленных полномочий обоснованно признала заявку ООО «МедЛайн» соответствующей требованиям Извещения об электронном аукционе и победителем электронного аукциона. 

Установить факт нарушения со стороны комиссии Заказчика при проверке заявок на соответствие Техническому заданию при данных обстоятельств не представляется возможным в связи с тем, что комиссия на этапе рассмотрения заявок не обязана проверять достоверность информации, представленной в составе заявок.

Кроме того, на данном этапе возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у Заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара.

Из положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Федерального закона № 4-ФЗ, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по рассмотрению заявок отсутствует нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МедЛайн» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны