Решение №038/950/22 Решение о признании необоснованной жалобы Т. на действия КУМ... от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.10.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 13.10.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии посредством видео-конференц-связи представителя продавца муниципального имущества — Муниципальное казенное учреждение «Комитет администрации Чунского района по управлению муниципальным имуществом» -  (доверенность);

при участии посредством видео-конференц-связи заявителя Т.(паспорт);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился Т.с жалобой на действия продавца муниципального имущества – МКУ «Комитет администрации Чунского района по управлению муниципальным имуществом» при организации и проведении продажи муниципального имущества Чунского районного муниципального образования без объявления цены в электронной форме, извещение №22000091580000000003.

Согласно доводам жалобы, продавцом муниципального имущества неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в аукционе.

Продавец считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений Продавцом представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Проведение торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее — Положение № 860).

Частью 1 статьи 24 Закона о приватизации предусмотрено, что Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

В соответствии с Постановлением администрации Чунского района от 23.08.2022г. №284 «Об утверждении условий приватизации по проведению в 2022 году продажи муниципального имущества Чунского районного муниципального образования без объявления цены в электронной форме» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ — torgi.gov.ru опубликовано информационное сообщение (№22000091580000000003) о проведении продажи муниципального имущества Чунского районного муниципального образования без объявления цены в электронной форме.

Объектом продажи без объявления цены, согласно Информационному сообщению, является нежилое здание, расположенное по адресу: Иркутская область, Чунский район, Чунское муниципальное образование, рп. Чунский, ул. Мира, 49, назначение реализуемого объекта: нежилое здание; - площадь здания – 255,5 кв.м; - кадастровый номер здания — 38:21:010112:2039; - фундамент - каменно — ленточный; - стены – деревянные; - внутренняя отделка – простая, побелка; - перекрытия — деревянные; - полы — деревянные; - окна – простые, деревянные; - двери – деревянные; - крыша – шиферная; - год завершения строительства нежилого здания — 1965. Совместно с объектом приватизации отчуждается земельный участок, расположенный по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, Чунский район, рп. Чунский, ул. Мира, з/у 49.

Т.., ознакомившись с указанной информацией, подал заявку на участие в торгах.

Согласно Протоколу о признании претендентов участниками торгов №U2200009158000000003-1 от 26.09.2022г. Комиссией принято решение отказать Т. в допуске к дальнейшему участию в процедуре на основании предоставления не всех документов, предусмотренных перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены.

Вместе с тем, Т. считает, что заявка была подана в полном соответствии с информационным сообщением, приложены все необходимые документы.

Согласно пояснениям продавца муниципального имущества, заявка Т.. не содержала предложение о цене имущества в форме электронного документа.

Комиссия Иркутского УФАС России, проверив доводы жалобы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 108 Положения №860 для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Предложение о цене имущества подается в форме отдельного электронного документа, которому оператор электронной площадки обеспечивает дополнительную степень защиты от несанкционированного просмотра.

Разделом 9 Информационного сообщения установлено, что Для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки (Приложение 1), одновременно к заявке претенденты прилагают электронные образы документов:

а) Физические лица- копии всех листов документа, удостоверяющего личность.

Документооборот между претендентами участниками продажи, организатором продажи и оператором осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных ЭП лица, имеющего право действовать от имени претендента (далее - электронный документ).

Претенденты направляют свои предложения о цене имущества, предложение о цене имущества подается в форме отдельного электронного документа.

Таким образом, предложение о цене имущества должно быть подано посредством электронной площадки в форме отдельного электронного документа.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Иркутского УФАС, в составе представленных заявителем документов на участие в аукционе отсутствует предложения о цене имущества в форме отдельного электронного документа.

Как пояснил Т., ценовое предложение было подано им путем указания его на интерфейсе сайта электронной площадки.

Однако заполнение поля в интерфейсе сайта электронной площадки при подачи заявки не может расцениваться как подача отдельного электронного документа.

Так, в соответствии с пунктом 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Довод заявителя жалобы относительно отсутствия утвержденной формы предложения о цене имущества в составе Информационного сообщения является несостоятельным, поскольку отсутствие такой формы не отменяет обязанности по представлению документа в составе заявки, в связи с чем он мог быть подан в произвольной форме.

Таким образом, заявителем в составе заявки представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением.

Согласно подпункту «б» пункта 112 Положения №860 продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае представления не всех документы, предусмотренных перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены.

Учитывая изложенное, продавец муниципального имущества принял правомерное и законное решение об отказе Т. в допуске к участию в процедуре продаж без объявления цены, в связи с чем довод заявителя признается необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Т. на действия продавца муниципального имущества – МКУ «Комитет администрации Чунского района по управлению муниципальным имуществом» при организации и проведении продажи муниципального имущества Чунского районного муниципального образования без объявления цены в электронной форме, извещение №22000091580000000003, необоснованной;

      2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны