Решение №122/19 Жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика, закуп... от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №122/19

Резолютивная часть решения оглашена 12.02.2019г.

Решение в полном объеме изготовлено 15.02.2019г.

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: <....>;

членов Комиссии: <....>; <....>;

в отсутствии представителя ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, при участии представителей ОГАУЗ "Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» <....>, <....> (доверенности); рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр", комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рентгеноконтрастных средств, извещение № 31907457663.

В отсутствие представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Иркутской областной клинический консультативно-диагностический центр», утвержденным протоколом заседания наблюдательного совета № 46 от 27.12.2018г. (размещено в ЕИС).

28.01.2019г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение № 31907457663 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рентгеноконтрастных средств, в том числе размещена закупочная документация.

В техническом задании (приложением № 1 к извещению) установлены технические и функциональные характеристики товара, необходимого к поставке.

 

п/п

Наименование

 товара

МНН

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-

во

Цена (в т.ч. НДС)

за ед. товара

1

ГАДОВИСТ  или эквивалент

Гадобутрол

Раствор для внутривенного введения, 1 ммоль/мл, шприц 7,5мл, №5

уп

100,00

14 964,38

2

УЛЬТРАВИСТ или эквивалент

Йопромид*

Раствор для инъекций, 300 мг йода/мл, 20 мл, № 10 (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата). Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом.
Требования к остаточному сроку годности (хранения) товара Не менее 12 месяцев на момент поставки

уп

50,00

3 417,80

3

УЛЬТРАВИСТ или эквивалент

Йопромид*

Раствор для инъекций, 300 мг йода/мл, 50 мл, № 10 (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата). Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом.
Требования к остаточному сроку годности (хранения) товара Не менее 12 месяцев на момент поставки

уп

60,00

8 508,28

4

УЛЬТРАВИСТ или эквивалент

Йопромид*

Раствор для инъекций, 300 мг йода/мл, 100 мл, № 10 (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата). Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом.
Требования к остаточному сроку годности (хранения) товара Не менее 12 месяцев на момент поставки

уп

60,00

16 574,18

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям и принципам ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а описание объекта закупки ограничивает конкуренцию.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Так, пп. 2 п. 2.2. главы 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика, установлено, что целями регулирования настоящего положения являются в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 ФЗ № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением определенных случаев.

Заказчик пояснил, что рентгеноконтрастные средства, требуемые к поставке предназначены для проведения КТ-исследований, артериографии, венографии с возможностью применения повторных и больших доз препарата для пациентов со сложной дифференциальной диагностикой, а также с возможностью применения для пациентов, страдающих хроническим алкоголизмом. Проведение безопасного КТ исследования пациентам, которым необходим препарат с такими характеристиками, как «отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом» без риска нанести вред их здоровью, а также остальным больным с не выявленными или скрываемыми заболеваниями.

Таким образом, заказчик включил характеристики и требования к товару, которые направлены на удовлетворение его потребностей и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Кроме того, из материалов жалобы следует, что при составлении технической документации заказчиком проведен мониторинг Государственного реестра лекарственных средств, действующих инструкций по применению лекарственных препаратов, регистрационных удостоверений, инструкций по медицинскому применению лекарственных препаратов.

Результатами мониторинга явилось нахождение препаратов, соответствующих указанным техническим характеристикам, а именно, препараты с МНН Йопромид:

  • Йопромид (Ультравист);
  • Йопромид (Йопромид ТР).

Также, техническое задание в разделе наименование препарата содержит указание на «эквивалент», что соответствует пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Описание объекта закупки, приведенное в извещении, не ограничивает права любого участника закупки, соответствующего установленным в требованиям, предложить требуемый лекарственный препарат на одинаковых, с другими участниками данной закупке условиями.

Предметом закупочной процедуры является право заключения договора поставки произведенных и широко обращающихся лекарственных препаратов, при этом любое лицо, соответствующее установленным в документации требованиям, может принять участие в процедуре закупки, приобрести и поставить лекарственные препараты.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (ИНН 9102177780 ОГРН 1159102078387)  на действия заказчика, закупочной комиссии – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр" (ИНН 3811056264 ОГРН 1033801535228)  , извещение № 31907457663, необоснованной.

    1. Копию решения направить сторонам по жалобе.
    2.  

Председатель Комиссии                                                   <....>

 

 

Члены Комиссии                                                            <....>

                                                                                                     

                                                                                          <....>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны