Решение №202/19 Жалоба ИП Павлова на положения извещения и документации об а... от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 202/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

при участии представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека» (далее — Заказчик) — <...>; представителя индивидуального предпринимателя Павлова (далее — Заявитель, ИП Павлова) — <...>;

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электроном аукционе «Медицинское оборудование», извещение № 0334100010619000019 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 УСТАНОВИЛА: 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения и документации об аукционе.

Заявитель считает незаконным установление требования к году выпуска поставляемого медицинского оборудования.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено, что Заказчиком 26 февраля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100010619000019, а также Документация об электронном аукционе на закупку медицинского оборудования (далее – Документация об аукционе).

1 марта 2019 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 672 166 руб. 67 коп.

Частью III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» установлено требование к году выпуска поставляемого товара: «Год выпуска, не ранее 2018».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

Правила описания объекта закупки урегулированы статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 названной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 названной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частью 4 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ урегулировано, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Часть 8 Федерального закона № 44-ФЗ закрепляет принцип обеспечения конкуренции.

В силу части 1 названной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 названной статьи установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и не ценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Названные и иные нормы Федерального закона № 44-ФЗ не содержат запрета на установление заказчиками требований к периоду выпуска товара, подлежащего поставке.

Более того, заказчик при описании объекта закупки основывается на своих потребностях, определяемых им самостоятельно, и приводит такое описание объекта закупки, которое наилучшим образом отражает его нужды.

Также Комиссия отмечает, что приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года № 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, спецификация которого предполагает указание в том числе сведений о годе выпуска медицинского изделия. Данные сведения могут быть включены в контракт только на основании положений заявки участника электронного аукциона, что следует из подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66, части 10 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ, что предполагает установление в документации об аукционе требований к году выпуска товара и обладание участником закупки на момент подачи заявки на участие в аукционе сведениями о годе выпуска предполагаемого к поставке товара.

Таким образом, установление требования к периоду выпуска необходимого заказчику товара не образует нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представителем Заказчика также пояснено, что закупаемый товар является высокотехнологичной машиной, которая требует постоянного контроля качества. Оборудование, произведенное ранее, чем за год до инсталляции, может потребовать более частого сервисного обслуживания, дополнительной замены внутренних элементов, таких как, например, аккумуляторные батареи или кислородные датчики, имеющие ограниченный срок службы, независящий от срока использования самого аппарата.

Комиссия также не может согласиться с доводом Заявителя о том, что установление оспариваемого требования влечет ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, по результатам рассмотрения жалобы принимается решение на основании документов и сведений, представленных на заседание комиссии.

В Иркутское УФАС России не представлены доказательства невозможности участия в закупке Заявителя и иных лиц, возникшей из-за установления Заказчиком оспариваемого требования.

Кроме того, объектом названной закупки выступает не изготовление, а поставка товара. Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар само по себе не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечения максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Доказательства, подтверждающие довод заявителя о невозможности определения года выпуска товара, в Иркутское УФАС России также не представлены.

В связи с указанным, жалоба подлежит признанию необоснованной.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 РЕШИЛА:

 1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;

3. прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны