Решение №038/731/21 решение от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.06.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») (далее – заказчик) <…..>; <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Комплект-Сервис» (далее заявитель, ООО «Комплект-Сервис»);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту систем безопасности помещений и зданий для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области», извещение № 0373100128521000799 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 16 июня 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 01 июня 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0373100128521000799, а также Документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту систем безопасности помещений и зданий для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 188 849 руб. 08 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 №0373100128521000799-1 участнику с заявкой № 53 (ООО «Комплект-Сервис») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:

при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное положение установлено в пункте 33 документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона»:

«1.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Требования, установленные к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг установлены заказчиком в Разделе 3 «Техническое задание.  Наименование и описание оказываемых услуг» документации об электронном аукционе.

Таким образом, участникам закупки с учётом требований Федерального закона №44-ФЗ, документации об электронном аукционе необходимо указать характеристики товара на каждую единицу товара, для которой установлены заказчиком требования к её характеристике значения конкретных величин, торговых марок и наименований товара.

Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе руководствуется документацией об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту систем безопасности помещений и зданий для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области», извещение № 0373100128521000799.

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ООО «Комплект-Сервис» установила, что участник в своей заявке выразил исключительно согласие на участие в закупке и не указал конкретные показатели товара, что не соответствует установленным документацией об электронном аукционе требованиям.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя жалобы по вышеназванным основаниям, являются законными и обоснованными.

Относительно доводов заявителя жалобы о том, что действия заказчика, не установившего надлежащим образом требования к составу заявки нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона№44-ФЗ.

Доводы заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту систем безопасности помещений и зданий для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области» являются несостоятельными.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Датой окончания срока подачи заявок является 15 июня 2021 года.

Жалоба ООО «Комплект-Сервис» поступила в Иркутское УФАС России 16 июня 2021 года, то есть по истечении срока, установленного статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ для обжалования положений документации.

Вместе с тем, Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункта 3.2 проекта контракта исполнитель предоставляет заказчику Акт об оказании услуг с обязательным указанием наименования услуг, наименования и количества замененных запасных частей, стоимость услуг и замененных запасных частей (указывается в соответствии с результатом аукциона)», соответственно, товар передается заказчику по акту передачи.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» оборудование для газового пожаротушения для здания по адресу: г. Ангарск, квартал 103. дом 1, в составе модуля пожаротушения МПХ-40-100-38, извещателей пожарных, дымососов и т.д. стоит на бухгалтерском учете как единый объект учета (функционирующая система), что подтверждается инвентарной карточкой учета нефинансовых активов № 3811010400688.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплект-Сервис» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>;

Члены комиссии                                                                         

<…..>; <…..>;

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны