Решение №038/868/19 Заключение о невключении в РНП ООО "Оскар". от 15 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение

 

Резолютивная часть заключения оглашена 15.08.2019г.

Заключение в полном объеме изготовлено 20.08.2019г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению обращений на нарушение торгов и порядка заключения договоров (далее-Комиссия), а именно, жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211, в составе: Председателя Комиссии <…>; членов Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя заказчика: <…> (доверенность);

в отсутствии представителя ООО «Оскар», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения;

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Оскар», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – АО «Иркутскгеофизика» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Оскар» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства, извещение № 31907907380 на поставку дизельного топлива (ДТ-Л, ДТ-З, и бензин АИ-92) для нужд СП 11.

Представитель АО «Иркутскгеофизика», подтвердил сведения, изложенные в обращении о включении ООО «ОСКАР» в реестр недобросовестных поставщиков, не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Из письменных пояснений представителя ООО «ОСКАР» следует, что общество не имело намерения уклониться от заключения договора, просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков, представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

Заказчиком 18.06.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе размещено извещение № 31907907380 о проведении запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку дизельного топлива (ДТ-Л, ДТ-З, и бензин АИ-92) для нужд СП 11, а также закупочная документация.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, ООО «ОСКАР» подана заявка на участие в аукционе.

Согласно протоколу № 31907907380-03 рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступило две заявки, победителем признано ООО «Оскар».

Указанный протокол подписан членами закупочной комиссией 01.07.2019г., размещен в ЕИС 04.07.2019г.

Согласно пп. 1 п. 2.14 закупочной документации, договор по результатам закупочной процедуры заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты размещения в ЕИС и на ЭТП результатов Закупочной процедуры.

Подпунктом 2 определено, что договор по результатам Закупочной процедуры заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты размещения в ЕИС и на ЭТП результатов Закупочной процедуры.

Согласно пп. 3 п. 2.14 Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно Участника и Заказчика.

Если победитель не направил Заказчику подписанный Договор в срок, установленный в п. 1 настоящей статьи, Победитель может быть признан уклонившимся от заключения договора. В случае признания Победителя уклонившимся от заключения договора Заказчик подает сведения на внесение такого Победителя в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ №1211 от 22.11.2012 как уклонившегося от заключения договора.

В соответствии с частью 28 ст. 3.4 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика.

Комиссией антимонопольного органа установлено и представителем Заказчика подтверждено, что Заказчиком подписанный электронной подписью проект договора с использованием программно-аппаратных средств ЭТП не направлялся победителю.

ООО «Оскар» направило заказчику письмо от 10.07.2019 г. № 65, из содержания которого следует, что ООО «Оскар» отказалось выполнить условия контракта, так как подало заявку на участие в закупке №31907907380 от 24.05.2019г. без учета стоимости доставки до Кшукского и Нижне-Квачинского газоконденсатного месторождения, база СП№11, Камчатского края, Соболевского района и не в состоянии выполнить условия контракта по цене указанной в заявке, в связи с чем отказывается от заключения договора.

26.07.2019г. Протоколом № 31907907380-04 закупочной комиссии, принято решение о признании ООО «Оскар» уклонившимся от заключения договора.

Согласно пояснений ООО «Оскар» сотрудником ответственным за оформление заявки допущена техническая ошибка, а именно, в стоимость товара не были включены транспортные расходы, которые составляют  10 000 000,00 (десять миллионов) рублей, учитывая максимальный допустимый объем одной партии товара 40 000 литров при доставке в Соболевский район Камчатского края по 31.05.2020г.

Факт совершения ошибки был обнаружен после окончания срока подачи заявок, в результате чего возможность отозвать заявку, либо внести в неё изменения отсутствовала.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий –наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, не со держат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках № 223-ФЗ либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что в данном случае, при наличии со стороны заказчика нарушения порядка заключения договора, установленного в закупочной документации, факт отказа ООО «Оскар» от заключения договора при условии допущенной ошибки при формировании заявки, не свидетельствует о его недобросовестном поведении, и обусловлено объективными причинами, подтвержденными документально.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «ОСКАР» (<…>:  (протокол закупки- 04.07.2019г.), сведения о договоре: поставка дизельного топлива (ДТ-Л, ДТ-З) и бензина (АИ-92) для нужд СП №11 АО «Иркутскгеофизика», код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг: код ОКПД 2 – 19.2, нефтепродукты, производство нефтепродуктов; валюта договора: Российский рубль; цена договора: 69 601 371,00; код валюты договора–RUB-643, срок исполнения договора: 31.05.2020г., не включать сроком на 2 года в реестр недобросовестных поставщиков.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

Председатель Комиссии                                                            <…>

Члены  Комиссии                                                                       <…>

                                                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны