Решение №038/320/21 Решение от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01.04.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ///;

Члены Комиссии: ///, ///;

при участии представителя Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – заказчик) ///;

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее- уполномоченный орган) ///,///;

при участии представителя Общество с ограниченной ответственностью «ПроектПромРесурс» (далее – заявитель, общество, ООО «ПроектПромРесурс») ///;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Поставка дизель - генераторной установки», извещение № 0134200000121000752, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 24 марта 2021 года поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Также заявитель указывает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявки №109358272, №109360956, №109363356 соответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом 04 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000121000752, а также документация об электронном аукционе «Поставка дизель - генераторной установки» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 046 666 рублей 67 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2021 №0134200000121000752-1 на участие в данной закупке подано 5 заявок.

Исходя из протокола проведения электронного аукциона от 16.03.2021 №0134200000121000752-2 следует, что ценовые предложения поступили от 5 участников закупки, размер наименьшего ценового предложения составил 21 281 299 руб. 85 коп.

19 марта 2021 года уполномоченным органом размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2021 №0134200000121000752-3.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «109348297» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«ООО «ПРОЕКТПРОМРЕСУРС», не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

На основании ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

В п. 34 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 21 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией):

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В заявке участника ООО «ПРОЕКТПРОМРЕСУРС» отсутствуют вышеуказанные документы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616.

Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что не соответствует требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе.

На основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признать заявку на участие в электронном аукционе, поданную ООО «ПРОЕКТПРОМРЕСУРС», несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

I. В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом №44-ФЗ. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом №44-ФЗ, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30.04.2020 № 616 (ред. от 31.12.2020) «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства от 30.04.2020 № 616).

Извещением о проведении электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 30.04.2020 № 616, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ.

Аналогичные требования установлены в пункте 21 Части II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

В силу пункта 1 Постановления Правительства от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

На основании пункта 6 Постановления Правительства от 30.04.2020 № 616 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Согласно пункта 10 Постановления Правительства от 30.04.2020 № 616 установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что пунктом 21 Части II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

«В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что Извещением о проведении электронного аукциона, частью 3. «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе объектом закупки является «дизель - генераторной установки» - код ОКПД 27.11.31.000 (Установки генераторные с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия).

Указанный товар входит в перечень Постановления Правительства от 30.04.2020 № 616, в связи с чем участникам закупки в составе вторых частей заявок необходимо было предоставить выписку из реестра, предусмотренную пунктом 10 Постановления Правительства от 30.04.2020 № 616, пунктом 21 Части II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Таким образом, извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государства, предусмотренный Постановлением Правительства от 30.04.2020 № 616, в связи с чем, при отсутствии в составе второй части заявки участника закупки документа, подтверждающего происхождение товара на территории Российской Федерации и (или) на территории государств, входящих Евразийский экономический союз, аукционная комиссия обязана признать такую заявку участника закупки несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ, документации об электронном аукционе.

Комиссия Иркутского УФАС России изучив вторую часть заявки ООО «ПроектПромРесурс» установила, что в составе такой заявке отсутствует выписка из реестра.

Следовательно, вторая часть заявки ООО «ПроектПромРесурс» не соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ, документации об электронном аукционе, и такая заявка в рассматриваемом случае подлежит признанию аукционной комиссией несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ, документации об электронном аукционе.

Довод ООО «ПроектПромРесурс» о том, что заявки №109358272, №109360956, №109363356 (ООО ///, ООО ///, ООО ///) не могли представить в составе второй части заявки выписку из реестра на товар «дизель - генераторной установки» (код ОКПД 27.11.31.000), не находит своего подтверждения, так как в материалах жалобы имеются выписки из реестра, представленные ООО ///, ООО ///, ООО /// в составе второй части заявки на товар «дизель - генераторной установки» с кодом ОКПД 27.11.31.000 (Установки генераторные с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия), аналогичными установленным заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Доказательств того, что предлагаемый ООО ///, ООО ///, ООО /// товар в составе заявок не существует на товарном рынке, не соответствует Техническому заданию документации об электронном аукционе, заявителем не представлено, в материалах жалобы отсутствуют.

В данном случае соответствующая проверка возможна только при приемке товара.

Кроме этого, в соответствии с законодательством о контрактной системе аукционная комиссия принимает решение о признании заявки участника закупки, соответствующей или несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ, документации об электронном аукционе на основании документов и информации, содержащихся в составе такой заявки участника закупки.

Следовательно, у аукционной комиссии, при рассмотрении, в том числе вторых частей заявок участников закупки, отсутствовали основания для признания заявок ООО ///, ООО ///, ООО /// несоответствующими требованиям Федерального закона №44-ФЗ, документации об электронном аукционе (указанные заявки содержали выписку из реестра, в том числе реестровыми записями на товар «дизель - генераторной установки» с кодом ОКПД 27.11.31.000).

Таким образом, доводы ООО «ПроектПромРесурс» о том, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки общества несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ, документации об электронном аукционе, а также признала вторые части заявок ООО ///, ООО ///, ООО /// соответствующими аналогичным требованиям, не находят своего обоснования.

II. Доводы заявителя на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка дизель - генераторной установки», извещение № 0134200000121000752, являются несостоятельными.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Датой окончания срока подачи заявок является 12 марта 2021 года.

Жалоба ООО «ПроектПромРесурс» поступила в Иркутское УФАС России 24 марта 2021 года, то есть по истечении срока, установленного статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ для обжалования положений документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПроектПромРесурс» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии ///

 

Члены комиссии ///

 

///


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны