Решение №038/5096/23 решение от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2023 г.

Решение в полном объеме изготовлено                                                                    .10.2023г.                                               

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: *** —;

Члены Комиссии: ***. —; *** -;

при участии представителя Заказчика — ОГУЭП "ОБЛКОММУНЭНЕРГО"

— *** (доверенность);

при   участии   представителя   заявителя   —    ООО   "ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ

 

ТЕХНОЛОГИИ" — *** (доверенность);

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы закупок Иркутской области — *** (доверенность);

рассмотрев  жалобу  в   порядке  установленном  ст.  18.1.  ФЗ  «О   защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ   ТЕХНОЛОГИИ"   с   жалобой   на действия заказчика – ОГУЭП "ОБЛКОММУНЭНЕРГО", при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реклоузера 35 кВ для нужд филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети», извещение № 32312710487.

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение порядка организации проведения торгов и оценки заявок участников аукциона, и как следствие нарушение ч.5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). Также, Заявитель полагает, что в положениях Документации об аукционе (извещение № 32312710487) имеются разночтения, в следствии чего создается возможность неоднозначного толкования положений документации.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Министерством по регулированию контрактной системы закупок Иркутской области также представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что закупочная комиссия считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика торгов, представленные документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с

Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного унитарного энергетического предприятия «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» (ОГУЭП «Облкоммунэнерго») утвержденная           Генеральным директором ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «28» сентября 2018 г.

В соответствии с извещением о проведении аукциона (далее - Извещение), документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Дата начала срока подачи заявок: 28.08.2023.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 08.09.2023 09:00. Дата рассмотрения первых частей заявок: 11.09.2023.

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 15.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени): 15.09.2023 23:59.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 18.09.2023. Дата подведения итогов: 18.09.2023.

Предмет договора: Поставка реклоузера 35 кВ для нужд филиала ОГУЭП

«Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети».

Начальная (максимальная) цена договора: 9 987 680.83 Российский рубль. Размер обеспечения заявки: 199 753.62 Российский рубль.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что п. 18 раздела №2 Документации о проведении аукциона, содержит в себе требования к содержанию и оформлению заявки на участие в электронном аукционе:

1.1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения (в соответствии с 5.12 Положения о закупке):

  1. Согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупочной процедуры. В случае осуществления конкурентной закупки в электронной форме такое согласие участник закупки может подать с применением программно-аппаратных средств ЭП;
  2. Предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки; описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), производителя, наименование страны происхождения поставляемого товара (включается в заявку на участие в случае отсутствия в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке). Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранного товара; В случае, если в Техническом задании (Раздел 4. Описание объекта закупки (техническое задание)) указаны значения: «не менее», «не более»,

«не менее и  не более», «не выше», «не  ниже», «или», «либо», «должен быть»,

«может», «может быть», «должен», «должно», «должно быть», то участник при подготовке заявки должен указывать конкретное значение показателей товара; В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза), показатели температуры и временные параметры.

    1. в случае, если товар, предлагаемый участником к поставке, находится в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878) (далее – реестр), участник декларирует порядковый номер реестровой записи в реестре по каждой единице товара, находящегося в реестре и/или в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или в Евразийском реестре промышленных товаров, или реестре промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на

допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", участник декларирует реестровый номер по каждой единице товара, находящегося в реестре.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Сведения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта должны быть предоставлены в электронном виде, т.е. в виде файла в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах Заказчика и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, подготовленном в соответствии с формой 1 Раздела 3 Формы для заполнения (приложено отдельным файлом).

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона в электронной форме и (или) о ценовом предложении участника аукциона в электронной форме.

Согласно разделу 4 Документации о проведении аукциона (Техническое задание) помимо прочих критериев, содержит в себе следующие:

«Реклоузер 35 кВ (далее по документу реклоузер 35 кВ) – программно- аппаратный комплекс, непрерывно измеряющий параметры сети, предназначенный для автоматического обнаружения и устранения аварии (коммутацией высоковольтным вакуумным выключателем 35 кВ), записи параметров и выдачи информации в систему диспетчерского управления ОГУЭП «Облкоммунэнерго», секционирования         линии,          аварийной         сигнализации,         удалённого отключения/включения или эквивалент.

Реклоузер 35 кВ монтируется на металлический портал типа ПС-35Я1 (габаритный чертёж в приложении № 1) на высоте не менее 5 метров от уровня земли.

Применение: для защиты трансформатора 35/6 кВ взамен плавких вставок предохранителей.

Основные технические характеристики:

номинальное напряжение – 35 кВ; номинальный ток, не менее 250 А; номинальный ток отключения, не менее 10 кА; коммутационный ресурс при номинальном токе, циклов «В-О», не менее 20 000;

климатическое исполнение и категория размещения: УХЛ1 по ГОСТ 15150-69; степень загрязнения окружающей среды, не ниже III;

поддерживаемые протоколы передачи данных Modbus, (и/или) DNP3 (и/или) МЭК 104.»

Согласно пункту 16.9.4 Положения Заказчика о закупках, Участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

      1. непредоставления     информации,     предусмотренной     пунктом

16.7.2 Положения, или предоставления недостоверной информации;

      1. несоответствия       информации,      предусмотренной     пунктом

16.7.2 Положения, требованиям документации о конкурентной закупке;

      1. в случае наличия в первой части заявки на участие в аукционе электронной форме, сведений об участнике и (или) о ценовом предложении участника аукциона в электронной форме, подавшем такую заявку.

Согласно пункта 2.10.4 раздела 1 документации об аукционе, Участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной подпунктом 1.1 пункта 18 Раздела 2. Основные сведения о Закупке, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной подпунктом 1.1 пункта 18 Раздела 2. Основные сведения о Закупке требованиям аукционной документации;
  3. в случае наличия в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике и (или) о ценовом предложении участника аукциона в электронной форме, подавшем такую заявку.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка Заявителя помимо прочего содержала в себе следующую информацию: «Реклоузер 35 кВ (далее по документу реклоузер 35 кВ) – программно-аппаратный комплекс, непрерывно измеряющий параметры сети, предназначенный для автоматического обнаружения и устранения аварии (коммутацией высоковольтным вакуумным выключателем 35 кВ), записи параметров и выдачи информации в систему диспетчерского управления ОГУЭП «Облкоммунэнерго», секционирования линии, аварийной сигнализации, удалённого отключения/включения или эквивалент.

Реклоузер 35 кВ монтируется на металлический портал типа ПС-35Я1 (габаритный чертёж в приложении № 1) на высоте не менее 5 метров от уровня земли.

Применение: для защиты трансформатора 35/6 кВ взамен плавких вставок предохранителей.

Основные технические характеристики:

номинальное напряжение – 35 кВ; номинальный ток, не менее 250 А; номинальный ток отключения, не менее 10 кА; коммутационный ресурс при номинальном токе, циклов «В-О», не менее 20 000;

климатическое исполнение и категория размещения: УХЛ1 по ГОСТ 15150-69; степень загрязнения окружающей среды, не ниже III;

поддерживаемые протоколы передачи данных Modbus, (и/или) DNP3 (и/или) МЭК 104.».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.09.2023г. Заявка участника №2 (Заявитель) была отклонена закупочной комиссией на основании пункта 16.9.4 Положения, пункта 2.10.4 Раздела 1 документации об аукционе, ввиду того, что в заявке участника отсутствовали

конкретные значения показателя по следующей характеристики: поддерживаемые протоколы передачи данных Modbus, (и/или) DNP3 (и/или) МЭК 104.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России и не опровергается сторонами по жалобе в п. 18 раздела №2 Документации о проведении аукциона содержится следующее требование: «В случае, если в Техническом задании (Раздел

4. Описание объекта закупки (техническое задание)) указаны значения: «не менее»,

«не более», «не менее и не более», «не выше», «не ниже», «или», «либо», «должен быть», «может», «может быть», «должен», «должно», «должно быть», то участник при подготовке заявки должен указывать конкретное значение показателей товара; В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке».

Учитывая наличие вышеуказанных обстоятельств, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод, что документация Заказчика о проведении аукциона имеет в себе противоречие в части необходимости указания в техническом предложении участника аукциона конкретных значений характеристик товара. Так, согласно разделу 14 документации об аукционе в случае, если в Техническом задании (Раздел

  1. Описание объекта закупки (техническое задание)) указаны значения: «не менее»,

«не более», «не менее и не более», «не выше», «не ниже», «или», «либо», «должен быть», «может», «может быть», «должен», «должно», «должно быть», то участник при подготовке заявки должен указывать конкретное значение показателей товара; В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Однако в пункте 1 Раздела 4 документации об аукционе заказчик указывает, что одной из основных характеристик поставляемого товара должно быть: поддерживаемые протоколы передачи данных Modbus, (и/или) DNP3 (и/или) МЭК 104.»

Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод, что значение в техническом задании (раздел 4 документации) «и/или» прямо не описан в инструкции по заполнению заявки. Следовательно данный случай прямо не описан в настоящей инструкции и участникам аукциона в соответствиями с условиями аукционной документации следует считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Однако, значение «или» содержится в исчерпывающем перечне конкретных значений. Следовательно участник аукциона в соответствиями с условиями аукционной документации должен был указать конкретное значение показателя товара. Таким образом Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод, что рассматриваемые действия Заказчика по формированию документации о проведении аукциона с явными противоречиями положений между собой, является нарушением п.2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия Иркутского УФАС России также отмечает, что в действиях закупочной комиссии по отклонению заявки заявителя отсутствует нарушение законодательства о закупках, поскольку в заявке содержалось значение «или», вследствие чего, закупочная комиссия не могла допустить такого участника до участия в аукционе.

В соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Иркутского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ" на действия Заказчика – ОГУЭП "ОБЛКОММУНЭНЕРГО", при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реклоузера 35 кВ для нужд филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети», извещение № 32312710487, обоснованной.
    2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункт 18 раздела 2 документации об аукционе, пункта 1 раздела 4 документации об аукционе.
    3. Выдать Заказчику, закупочной комиссии предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением.
    4. Передать должностному лицу Иркутского УФАС России материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
    5. Копию решения направить сторонам по жалобе, предписание заказчику и закупочной комиссии уполномоченного органа (Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны