Решение №038/870/22 решение по жалобе ИП К. на агентство по туризму ИО от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено ___.09.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: 

при участии представителя заявителя —  (доверенность от 06.09.2022г.); .;

при участии с использованием видеоконференц-связи представителей организатора торгов — Агентство по туризму Иркутской области – (ВЗД руководителя агентства по туризму Иркутской области), (доверенность от 05.09.2022г.);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) обратилась ИП К с жалобой на действия организатора торгов – агентство по туризму Иркутской области при организации и проведении конкурса – отбора заявок на предоставление в 2022 году субсидии из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области (далее – Отбор).

Заявитель считает, что агентством по туризму Иркутской области (далее - Агентство) неправомерно отклонена заявка ИП К.. на участие в Отборе.

Агентство считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представило письменные возражения по существу жалобы.

В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, Агентство поддержало доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предусмотрено ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

В соответствии с абзацем 1 п. 7 ст. 78 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Согласно абзацу 2 п.7 ст.78 БК РФ порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными в абзаце 1 п.7 ст.78 БК РФ, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 ст.78, пунктами 2 и 4 ст. 78.1 БК РФ определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020г. № 1492.

Таким образом, субъекты Российской Федерации самостоятельно утверждают порядок проведения конкурсов на предоставление грантов на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма, учитывая требования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020г. № 1492.

На территории Иркутской области Положение о предоставлении в 2022 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области, утверждено постановлением правительства Иркутской области от 22.07.2022г. № 577-пп (далее – Положение).

Согласно п.4 Положения исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является агентство по туризму Иркутской области (далее - уполномоченный орган) (Агентство).

Пунктом 8 Положения установлено, что субсидии предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидий (далее - отбор), проводимого уполномоченным органом, способом проведения которого является конкурс.

В соответствии с п.11 Положения уполномоченный орган размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://irkobl.ru/sites/tour) (далее - официальный сайт уполномоченного органа) не позднее чем за один рабочий день до даты начала подачи заявок на участие в отборе (далее - заявки).

Заявки, допущенные к оценке, в течение одного рабочего дня после определения перечня таких заявок направляются уполномоченным органом в конкурсную комиссию по оценке заявок (далее - Конкурсная комиссия) (пункт 28 Положения).

Согласно п.29 Положения конкурсная комиссия формируется уполномоченным органом. Состав Конкурсной комиссии и общее количество членов Конкурсной комиссии определяются правовым актом уполномоченного органа не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания приема заявок участников отбора, предусмотренной объявлением.

Приказом агентства по туризму Иркутской области от 02.08.2022г. № 93-9-агпр утверждено Положение о порядке работы конкурсной комиссии по оценке заявок участников отбора на предоставление в 2022 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области.

Распоряжением агентства по туризму Иркутской области от 02.08.2022г. № 93-37-агр утвержден состав Конкурсной комиссии. Распоряжением агентства по туризму Иркутской области от 23.08.2022г. № 93-44-агр в состав Конкурсной комиссии внесены изменения.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Агентства 25.07.2022г. размещено объявление о проведении Отбора (https://irkobl.ru/sites/tour/konkurs/subsidii_modul.php).

Сроки проведения Отбора: с 26.07.2022г. по 10.08.2022г.

Дата начала приема заявок: 26.07.2022г.

Дата окончания приема заявок: 10.08.2022г.

Ознакомившись с указанным объявлением ИП К. 02.08.2022г. подана заявка на участие в Отборе в целях реализации проекта «Дача на Байкале».

Распоряжением агентства по туризму Иркутской области от 22.08.2022г. № 93-41-агр утвержден реестр допущенных к отбору заявок.

Заявки, допущенные к участию в Отборе оценены Конкурсной комиссией согласно протоколу от 31.08.2022г.

Распоряжением агентства по туризму Иркутской области от 22.08.2022г. № 93-42-агр утвержден реестр отклоненных заявок, в частности, проект «Дача на Байкале».

Агентством в адрес ИП К. направлено уведомление об отклонении заявки от 22.08.2022г. № 02-93-722/22.

Для принятия решения об отклонении заявки Агентством принято основание, предусмотренное пп.2 п.25 Положения.

Согласно пп.2 п.25 Положения Основанием для отклонения заявок является, в частности, несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Положения.

В уведомлении об отклонении заявки от 22.08.2022г. № 02-93-722/22 в обоснование отклонения ссылается на пп.11 п.14 Положения, согласно которому право на участие в отборе имеют участники отбора, соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу размещения объявления, следующим требованиям: планируемый к реализации проект соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения.

Согласно пп.1 п.2 Положения проект - проект, предусматривающий реализацию мероприятий по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области до окончания 2022 года в пределах запланированного бюджета и выполнение следующих показателей:

количество созданных модульных некапитальных средств размещения - не менее 10 модульных некапитальных средств размещения;

количество созданных мест размещения в модульных некапитальных средствах размещения - не менее 20 мест размещения;

площадь одноместного блок-модуля (блок-контейнера) - не менее 12 м2;

площадь двухместного блок-модуля (блок-контейнера) - не менее 15 м2;

для многоместных блок-модулей (блок-контейнеров) (вместимостью от трех и более человек) - не менее минимальной площади, которая определяется из расчета на каждое место размещения в размере не менее 6 м2;

количество созданных рабочих мест в модульных некапитальных средств размещения - не менее четырех.

Вместе с тем, согласно уведомлению об отклонении заявки от 22.08.2022г. № 02-93-722/22, Агентство приняло решение об отклонении заявки ввиду следующего: «Анализ пояснительной записки проекта «Дача на Байкале» (стр.21-23 заявки) и текста копии Договора купли-продажи от 11.05.2021 земельного участка по адресу: Иркутская область, п. Хужир, ул. Лесная, д.32 (стр.41-42 заявки) позволяют сделать вывод о намерении возведения модульных некапитальных строений (модульных некапитальных средств размещения) на земельном участке с видом разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства», не связанных с ведением подсобного хозяйства».

Из этого следует, что фактическим основанием отклонения заявки ИП Климентьевой В.В. послужило отнесение земельного участка, на котором предполагается осуществление проекта «Дача на Байкале», к виду разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, что противоречит содержанию пп.2 п.25 Положения.

Пункт 25 Положения содержит исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок, а именно:

1) лицо, обратившееся в уполномоченный орган, не является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим на территории Иркутской области виды деятельности, указанные в абзаце первом пункта 10 настоящего Положения;

2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Положения;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1 - 12 пункта 16 настоящего Положения;

4) несоответствие заявки участника отбора требованиям к заявкам участников отбора, установленным настоящим Положением и объявлением;

5) лицо, обратившееся в уполномоченный орган, является государственным (муниципальным) учреждением;

6) представление одновременно двух или более заявок участника отбора;

7) представление заявки участника отбора в отношении двух или более проектов;

8) представление очередной заявки участника отбора после представления первой заявки участника отбора, которая не была отозвана участником отбора в установленном пунктом 22 настоящего Положения порядке;

9) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

10) подача участником отбора заявки участника отбора после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Таким образом, п.25 Положения не содержит основания для отклонения заявки участника Отбора по виду разрешенного использования земельного участка.

Подпункт 1 п.2 и п.14 Положения также не содержат требований к виду разрешенного использования земельного участка, на котором предполагается реализация проекта.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что заявка ИП К.. отклонена по основанию, не предусмотренному Положением.

К. является собственником земельных участков, указанных в заявке, на основании договора купли-продажи от 11.05.2021г.

Согласно ч.2 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Согласно письму администрации Хужирского муниципального образования от 15.06.2022г. № 632, которое включено в состав заявки, земельные участки ИП Климентьевой В.В. в соответствии с материалами генерального плана Хужирского муниципального образования, утвержденного решением думы Хужирского муниципального образования от 29.03.2022г. № 179, находятся в зоне смешанной и общественно-деловой застройки.

На основании изложенного, довод Агентства относительно того, что проект «Дача на Байкале» не может быть реализован на указанных земельных участках в силу несоответствия вида разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства виду осуществляемой экономической деятельности, отклонен Комиссией Иркутского УФАС России.

Критерии рассмотрения, оценки, отклонения заявок участников Отбора, установленные Положением, сформулированы однозначно, не допускают их двоякого толкования.

Кроме того, несоблюдение установленных требований рассмотрения заявок, в частности, руководство организатором торгов критериями, не предусмотренными Положением, может приводить к созданию дискриминационных условий.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, ввиду нарушения Агентством пп.2 п.25 Положения, а также о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя К. (ИНН 381500893089) на действия организатора торгов – агентство по туризму Иркутской области при организации и проведении конкурса – отбора заявок на предоставление в 2022 году субсидии из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области, обоснованной;

2. Признать агентство по туризму Иркутской области нарушившим подпункт 2 пункта 25 Положения о предоставлении в 2022 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области, утвержденного постановлением правительства Иркутской области от 22.07.2022г. № 577-пп;

3. Выдать агентству по туризму Иркутской области и конкурсной комиссии по оценке заявок обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Агентство по туризму Иркутской области
ИНН 3808212643, ОГРН 1103850005786