Решение №038/552/19 Жалоба ООО «Профстрой» на положения документации о проведени... от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ  № 038/552/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Единой комиссии по осуществлению закупок и определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципального образования «Заларинский район» (далее – единая комиссия уполномоченного органа) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Казённого учреждения администрация Мойганского муниципального образования (далее – заказчик), Администрации муниципального образования «Заларинский район» (далее 0 уполномоченный орган), Общества с ограниченной ответственностью «Профстрой» (далее – ООО «Профстрой», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на строительство локального водопровода в Мойганском МО Заларинского района (извещение № 0134300070219000057), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 07 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, по мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика, уполномоченного органа:

1) заявитель указывает, что в проекте контракта установлена обязанность подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, вместе с тем, в пункте 22 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона указано, что такое к участникам закупки не устанавливается;

2) объектом закупки являются строительно-монтажные работы, однако в Техническом задании при описании требуемых к выполнению работ установлены условия выполнения работ по капитальному ремонту;

3) в документации о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра саморегулируемой организации по форме, установленной Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 г., вместе с тем, данный приказ признан утратившим силу 04 марта 2019 года; 

4) заказчиком в проекте контракта установлены срок действия контракта – 120 дней с даты заключения контракта и срок выполнения работ 120 дней. Вместе с тем, проектом контракта также установлено, что заказчиком производится оплата выполненных работ в течение 30 дней со дня подписания необходимых документов, что свидетельствует о противоречии сроков исполнения обязательств по контракту и сроков действия контракта.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 16 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300070219000057, а также Документация о проведении электронного аукциона на строительство локального водопровода в Мойганском МО Заларинского района (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 926 900 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

1. Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссия, исследовав положения документации о проведении электронного аукциона установила, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Также, в пункте 22 Информационной кары документации о проведении электронного аукциона не установлено требование к участникам, не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, проект контракта, который в соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ является неотъемлемой частью документации о проведении электронного аукциона, содержит обязанность о привлечении к исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства.

Так, пунктом 5.2 раздела 5 проекта муниципального контракта установлены обязанности подрядчика.

Согласно пункту 5.2.3 проекта муниципального контракта подрядчик обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от цены Контракта.

Из пояснений представителя Единой комиссии уполномоченного органа следует, что уполномоченным органом ошибочно в извещении и документации о проведении электронного аукциона не установлено указанное требование.

Таким образом, Комиссией установлено, что указанное противоречие между проектом контракта и документацией является нарушением части 5,6 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Приходя к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа описанных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку такие нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации о проведении электронного аукциона, объектом закупки является работы по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т. е. водопроводных), работы по монтажу спринклерных систем. Указанный вид работ не является работами по капитальному ремонту. Вместе с тем, по тексту части III документации о проведении электронного аукциона «Техническое задание» имеются ссылки на осуществление капитального ремонта:

«9.Условия выполнения работ и порядок (последовательность, этапы) выполнения работ:

- обеспечение объекта капитального ремонта подъездными путями, электро-, водо- и теплоснабжением, системой связи и помещениями бытового обслуживания кадров Подрядчика;

3.7 Комплект рабочих чертежей на капитальный ремонт предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство работ по капитальному ремонту, согласованными с авторами проекта.

16. Иные требования и условия их выполнения.

На основании распорядительных документов органов исполнительной власти, а также в целях обеспечения надёжности водоснабжения потребителей, Заказчик имеет право корректировать сроки производства без изменения общей продолжительности работ по капитальному ремонту, определённой проектом организации строительства (ПОС)».

Из пояснений представителя Единой комиссии уполномоченного органа следует, что указание на капитальный ремонт в документации является ошибкой, вызванной невнимательностью сотрудника.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что указанная ошибка в документации не влечет за собой нарушение прав участников закупки и сокращение числа потенциальных участников закупки.

 

3. Требование о соответствии участников закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ определены заказчиком в пункте 10 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта» (в действующей редакции), в соответствии с которым - Участник Закупки должен предоставить Выписку из реестра саморегулируемой организации согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации по форме, установленной Приказом Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019.

Таким образом, уполномоченным органом в документации о проведении электронного аукциона установлено требование к выписке из реестра саморегулируемой организации в соответствии с действующим законодательством, что свидетельствует об отсутствии нарушения в действиях уполномочено органа.

4.  Довод заявителя жалобы о том, что срок исполнения обязательств по контракту противоречит сроку действия контракта является необоснованным на основании следующего.

Так, пунктом 11.1 проекта муниципального контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует в течение 120 (Сто двадцать) дней, но в любом случае до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.

Таким образом, из вышеназванного следует, что контракт действует до полного исполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, оплата заказчиком выполненных работ подрядчику является обязательством заказчика по контракту, следовательно, действие контракта продолжается до момента полной оплаты заказчиком выполненных работ.   

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300070219000057 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профстрой» частично обоснованной;
  2. Признать уполномоченный орган нарушившим части 5,6 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу

Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны