Решение №038/472/21 Решение от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СтройТендерКонсалтинг» (далее – ООО «СтройТендерКонсалтинг», заявитель);

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимого здания школы-детского сада на 110 мест модульного типа c оснащением, извещение № 0134300019421000010 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 20 апреля 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит следующие нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, ограничивающие его право на участие в данной закупке:

1. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии поставляемого товара недействующему ГОСТ 22853-86, что не позволяет составить заявку на участие в электронном аукционе.

2. Заказчиком по некоторым позиция Технического задания установлено требование о согласовании характеристик поставляемого товара после заключения контракта без указания критериев, по которым заказчиком будем разрешен вопрос об одобрении использования и приобретения тех или иных товаров.

3. В нарушение положений статей 14, 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в документации об электронном аукционе установлены дополнительные характеристики к товарам «Ванна моечная», «Блендер», «Поднос», не содержащиеся в КТРУ.

4. В Техническом задании в отношении товара «Мясорубка электрическая» установлены противоречивые требования к мощности товара.

5. В Техническом задании в отношении товаров установлены характеристики таким образом, что не позволяют определить к какому конкретно товару относится та или иная характеристика.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 05 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300019421000010, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимого здания школы-детского сада на 110 мест модульного типа c оснащением (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 319 777 390 руб. 00 коп..

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

1. Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 - 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Информация о количестве и характеристиках поставляемого товара содержится в разделе «Техническое задание» (Наименование и описание объекта закупки) Информационной карты документации об электронном аукционе.

Так, Техническим заданием установлены, в том числе, следующие функциональные, качественные, технические характеристики Модуля:

«Климатическое исполнение О1 по ГОСТ 22853-86 – минус 45°С (неизменный показатель)».

Комиссией установлено, что указанный ГОСТ 22853-86 является недействующим и не применяется на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, в пункте 3.2 «Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» установлено следующее:

«В случае если, по какой – либо причине, в том числе, в результате технической ошибки (опечатки), аукционная документация содержит указания, ссылки на несуществующие или отмененные нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., то руководство такими документами не осуществляется.

Участник должен пользоваться действующими нормативными документами, ГОСТами, СНи-Пами, Сводами правил и т.д., на территории Российской Федерации».

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что со стороны заказчика отсутствуют нарушения положений Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

 

2. Заказчиком в пункте 6.5 Технического задания в отношении требований к цветовой гамме отделки кабинетов установлено следующее требование: «Цветовая гамма по согласованию с заказчиком».

Из пояснений заказчика следует, что данное, требование не создает каких-либо противоречий и ограничений для участников закупки, так как выбор цвета не изменяет условия выполнения работ по контракту и не запрещает участникам закупки предложить в рамках поставки товара любой цвет, подходящий под специфику деятельности образовательного учреждения (школы).

Также заказчик обращает внимание на то, что в ходе проведения закупки не поступало никаких запросов о даче разъяснений положения документации. Согласование с заказчиком цветового решения будет осуществляться заказчиком из предложенного поставщиком варианта палитры, что не ограничивает конкуренцию.

Оценив условия аукционной документации, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что сформулированные в ней требования к объекту закупки не являются обстоятельством, свидетельствующим о нарушении Федерального закона № 44-ФЗ, а также об ограничении количества участников закупки, поскольку действующее законодательство предоставляет заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, который он счел необходимым.

Вышеназванное свидетельствует о необоснованности данного довода жалобы.

 

3. Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 145).

Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования каталога).

Заказчиком в Техническом задании установлены требования, в том числе, к следующим товарам:

Ванна моечная 1о- секционная

Материал: нержавеющая сталь;

Установка напольная;

Без борта; Габаритные размеры мм, не менее 530х530х850;

Регулируемые по высоте ножки.

Блендер

Тип: портативный;

Максимальная мощность: ≥ 500 и ≤ 1000 Ватт;

Беспроводной: нет;

Вакуумный: нет;

Насадки: измельчитель;

Материал погружной части: металл;

Материал кувшина: металл;

Дорожная бутылка в комплекте: нет;

Управление: механическое;

Объём кувшина мм, не менее 1800;

Напряжение 220 В.

Поднос

Вид посуды поднос.

Материал полипропилен.

Ширина мм, не мене 490 не более 530.

Длинна мм, не менее 360 не более 370.

Комиссия, исследовав содержащиеся в КТРУ товары по позициям №№ 25.99.11.132-00000002, 27.51.21.190-0000000, 16.29.12.000-00000027 установила, что товары «Ванна моечная 1о- секционная», «Блендер», «Поднос» содержат дополнительные характеристики, не установленные КТРУ.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит обоснование необходимости использования такой информации, что свидетельствует о нарушении части 6 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

4. Заказчиком в Техническом задании установлены требования, в том числе, к следующему товару:

Мясорубка электрическая,

1ф220/1,4квт

Производительность кг/ч ≥ 100 и < 200;

Мощность≥ 0.5 и < 1 килловат;

Класс энергетической эффективности В;

Необходимое напряжение сети: 220 В;

Тип подачи: ручной;

Количество скоростей: однорскоростная;

Наличие режима реверс: нет;

Наличие функции защиты от перегрузки: нет;

Материал корпуса: металл;

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком в Техническом задании требования к мощности мясорубки электрической «1,4квт» и «Мощность ≥ 0.5 и < 1 килловат» противоречат друг другу и вводят участников закупки в заблуждение, не позволяя должным образом заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.

Из пояснений заказчика следует, что указанные противоречивые сведения вызваны технической опечаткой заказчика, вместе с тем, заказчика устроит любая характеристика поставляемого товара «Мясорубка электрическая», как 1,4 килловат, так и мощность от 0,5 до 1 киловатта. Указанные противоречивые сведения не будут являться основанием для отклонения заявок участников закупки.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положения статьи 6 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, положения Технического задания не должны носить противоречивый характер, поскольку это может ввести в заблуждение участников закупки, ограничить количество участников закупки, а также может привести к необоснованному допуску либо отказу участников к участию в электронном аукционе.

Проанализировав позиции Технического задания аукционной документации, Комиссия Иркутского УФАС России, пришла к выводу, что в совокупности вышеизложенного, не позволяется возможным однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления показателя «мощность» товара «Мясорубка электрическая», что вводит участников закупки в заблуждение при формировании заявки.

Таким образом, установленные в Техническом задании значения показателей противоречат друг другу и не позволяют участникам закупки сформировать свою заявку надлежащим образом.

Таким образом, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе показатели «мощность» товара «Мясорубка электрическая» не позволяют участникам закупки заполнить заявку на участие в электронном аукционе надлежащим образом, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

5. Довод заявителя жалобы о том, что в Техническом задании в отношении товаров установлены характеристики таким образом, что не позволяют определить к какому конкретно товару относится та или иная характеристика из-за отсутствия разделяющей между ними линии не находит своего подтверждения, так как при визуальном исследовании положений Технического задания можно определить, какие характеристики товара соответствуют тому или иному товару.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности данного довода жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе в связи с отсутствием разделяющей полосы между установленными характеристиками товаров, а также доказательств того, каким образом данные действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

 

Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. № 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика вышеназванных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку на участие в данной закупке поступило 7 заявок, что не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройТендерКонсалтинг» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, часть 6 статьи 23 пункта

1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

  1. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны